«В том, что произошло, не ничего необычного. Мы имеем дело с определенной сетью, сформированной в конкретном районе, работать против которой только революционными лозунгами на местах довольно сложно и неэффективно, учитывая избирателей органов местного самоуправления и общегосударственных органов», – заявил вчера политический обозреватель Акоб Бадалян в ходе обсуждений в Медиа-центре относительно выборов мэра Абовяна.
В городе Абовян был переизбран действующий мэр Абовяна Ваагн Геворгян, которого поддерживает ППА. Кандидат партии «Гражданский договор» Григор Гулян, проиграл Геворгяну около 400 голосов.
По мнению Акоба Бадаляна, произошедшее в Абовяне можно считать победой революции, поскольку власть не стремится гарантировать победу любой ценой: «Думаю, если бы была поставлена такая задача, то была бы и победа».
По мнению присутствовавшего на обсуждении политолога Рубена Меграбяна, эти выборы были лабораторным экспериментом для диагностики сегодняшней социальной и политической ситуации: «Это не было ни неожиданным, ни удивительным. Революция произошла на макроуровне, но на микроуровне царят прежние нравы, и для их разрушения потребуются огромные усилия, и да, они будут сломлены, поскольку это вопрос национальной безопасности».
Читайте также
На замечание, что в декабре прошлого года «Мой шаг» в Абовяне набрал 13.300 голосов, а ППА – 3700 человек, Бадалян ответил, что абовянцы хорошо различают задачи, поставленные перед ними на внеочередных выборах, и задачи городских выборов: «После общегосударственной революции было немного трудно убедить человека, что теперь ты должен совершить революцию и в своем городе. Замечания, что спустя 6 месяцев правящая сила набрала меньше голосов, неуместны». По словам Бадаляна, это было поражение команды и правящая сила должна сделать выводы – качественно работать над своими возможностями.
«Невозможно постоянно полагаться на словосочетание «бархатная революция» и магическое влияние Никола Пашиняна. Избиратель очень хорошо разбирается в значении этих понятий и когда надеяться на совершенно другие программы и работу», – сказал Акоб Бадалян.
Рубен Меграбян отметил: «Власти следует серьезно поработать над качественными параметрами. Кроме того, несколько инцидентов, случившихся до и после, показывают, что наша полиция больше не соответствует вызовам, стоящим сегодня перед государством. Не желает вырасти даже на миллиметр от уровня советской милиции, расширить кругозор, стать более интеллектуальной в борьбе с криминалом».
Меграбян согласился со словами Бадаляна, что сохранились определенные сети, и добавил: «Сохранились также криминальные сети, которые могут сжечь дом, автомобиль, запугать людей, могут задействовать определенные неформальные связи. Я не исключаю шантаж, старые договоренности, не вредить друг другу».
Накануне выборов были подожжены автомобиль и дверь квартиры руководителя одного из штабов кандидата в мэры Абовяна от ГД Ваана Сарибекяна. Губернатор Котайка Романос Петросян сказал журналистам, что правоохранительные органы изучают все версии, в том числе личные, семейные, в том числе политические. Уголовное дело возбуждено по статье преднамеренной порчи чужого имущества, но рассматриваются все версии, связанные с мотивацией.
По этому поводу Меграбян сказал: «То, что делала полиция – порча имущества… Извините, это – не порча имущества, это – террор, нападение, с угрозой для жизни. Всему этому не была дана даже правовая оценка. Государственные институты должны работать более эффективно, чтобы криминальный элемент не чувствовал себя комфортно, не выходил с тортом и не говорил – я горжусь всеми вами, все вы не стукачи, и с таким пещерным мышлением они, довольные, пойдут и займут места в Национальном Собрании. Власти должны сделать выводы».
Фото Медиа-центра