Начальник Следственного комитета Айк Григорян, выступая вчера перед журналистами, сделал примечательное заявление по делу прослушки телефонного разговора между главой Службы национальной безопасности Артуром Ванецяном и руководителем ССС Сасуном Хачатряном.
Он сказал: «Сегодня известно 6 технических методов, которые позволяют кого-либо прослушивать, во всех этих направлениях расследование проведено, был направлен ряд запросов, в том числе в зарубежные страны. В данный момент имеются данные, полученные в ходе расследования, которые в дальнейшем могут стать обоснованием того, что содержание этих прослушиваний было получено на территории одной из соседних стран. В этом направлении проводится активное следствие, назначен ряд экспертиз».
Журналисты указали на то, что, со слов Ванецяна, уже имеется круг подозреваемых, но нет веских фактов, чтобы выдвинуть обвинение, и поинтересовались у Григоряна, известен ли ему круг этих людей, на что Григорян ответил, что при наличии достаточных доказательств для привлечения [кого-то] в качестве обвиняемого или подозреваемого, они бы давно это сделали.
Отвечая на вопрос Aravot.am, не могло ли организовать эту прослушку из самого СНБ, Айк Григорян указал, что вероятность прослушки телефонных разговоров сотрудниками СНБ была опровергнута с помощью экспертизы: «Но технически сегодня можно осуществить прослушивание телефонных разговоров шестью способами, в том числе и в Армении».
Читайте также
На вопрос, есть подозрения, что устройства для тайного прослушивания в Армении имеются у высокопоставленных чиновников, олигархов, могли ли они устроить данную прослушку, Айк Григорян ответил: «Мы провели соответствующие запросы и расследование в этом направлении, таких доказательств или совокупности доказательств нет».
На вопрос, продвигается ли дело вперед, глава Следственного комитета ответил положительно, они работают интенсивно: «У нас есть данные, что это было распространено из одной из соседних стран».
Он сказал, что одна из версий заключается в том, что прослушивание было осуществлено армянами за границей: «Мы ответим на этот вопрос, когда узнаем, кто тот человек, с кем это связывается».