Голос Америки. Представитель Организации по атомной энергии Ирана Бехруз Камальванди в понедельник сообщил журналистам, что в течение десяти дней реактор на тяжелой воде в Араке превысит установленное международным ядерным соглашением ограничение по обогащению урана (300 кг). Это станет первым конкретным шагом Ирана в нарушение соглашения.
По словам Камальванди, Иран «в последние дни в четыре раза увеличил объемы обогащения урана… и превысит (установленный соглашением) лимит в 300 кг 27 июня». Он добавил, что страна также планирует обогащать уран до более высокого уровня.
Камальванди отметил, что в Иране вырос спрос и на другие ядерные продукты, и в течение следующих 2,5 месяцев Тегеран произведет до 130 тонн тяжелой воды.
При этом он не исключил вероятность возвращения к соблюдению ограничений, если европейские страны-подписанты (Франция, Великобритания и Германия) согласятся не соблюдать американские экономические санкции, введенные в ноябре 2018 года.
Читайте также
Бывший президент Ирана Абольхасан Банисадр в интервью «Голосу Америки» высказал мнение, что высший руководитель Ирана Аятолла Хаменеи попал в затруднительное положение. По его словам, иранское агентство по атомной энергеии пытается показать общественности, что предпринимает меры в ответ на давление со стороны администрации Трампа, однако на самом деле у Тегерана мало вариантов. Банисадр сомневается, что Иран может действительно отказаться от ядерного соглашения, поскольку тогда он окажется в еще более изолированном положении и может столкнуться с новыми санкциями со стороны Совета Безопасности ООН.
Иранский аналитик Али Нуризаде в интервью саудовскому каналу «Аль-Арабия» отметил, что, как сообщается, в ходе недавнего саммита в Кыргызстане президент Ирана Хасан Роухани пообещал российскому лидеру Владимиру Путину, что Иран будет продолжать соблюдение ядерного соглашения. Получить независимое подтверждение этой информации «Голосу Америки» не удалось.
Тем временем обстановка в регионе накалилась на фоне нападения на два нефтяных танкера в Оманском заливе, в совершении которых Вашингтон обвиняет Иран. Несколько иранских официальных лиц, в том числе спикер парламента Али Лариджани, заявили, что Тегеран к атакам отношения не имеет.