Честно говоря, я не помню, чтобы после 4 августа 1990 года, когда председателем Верховного Совета Армянской ССР был избран кандидат от АОД Левон Тер-Петросян, эта партия или этот лидер весь день напролет говорили только о том, насколько плохими были коммунисты и какие они организуют заговоры с целью возвращения к власти. Хотя примерно через два года, когда наступили «холодные и темные годы», начала просыпаться вполне естественная ностальгия по коммунистической эпохе. Но и в этом случае никто особенно не пугал «коммунистическим реваншем». Реваншисты появились после 1998 года, когда Кочарян и его команда развернули антиаодовскую пропагандистскую истерию, чтобы убедить общественность в том, что любое посягательство на его, Кочаряна, власть – это дело «аодовских заговорщиков». Некоторое время это срабатывало, пока не выяснилось, что коррупция и грабежи аодовцев были просто детскими играми по сравнению с коррупцией и грабежами кочаряновцев.
Я не хочу проводить параллели. Кочарян пришел к власти в результате дворцового переворота, Пашинян – по желанию большинства граждан Армении. Но когда второе лицо страны, спикер Национального Собрания Арарат Мирзоян, на съезде правящей партии заявляет, что «против нас объявлена война», и подразумевает не реальную войну против нас со стороны Азербайджана, а неких внутренних врагов, это вызывает как минимум недоумение. Разве нашей самой главной проблемой являются республиканцы и кочаряновцы?
Власть, я полагаю, сладка. Те, кто когда-либо пробовал это «дьявольское яблоко», всю оставшуюся жизнь мечтают вновь и вновь вкусить его. Республиканцы и кочаряновцы не являются исключением. Они проводят открытую (что нормально) и «фейковую» (что мне не нравится) агитацию против действующей власти, порой их критика бывает вполне уместной, иногда же они разносят самые нелепые слухи. В той мере, в какой они действуют в рамках закона, оценки могут быть из «морально-политической» и не правовой сферы. Но с чисто практической точки зрения понятно, что их мечта никогда не сбудется. Зачем правящая политическая сила тратит время на то, что никогда не произойдет?
… Кстати, о мечте. Иногда я мечтаю стать первоклассным пианистом и выступать на престижных сценах мира. Мечтать, как говорится, не вредно.
Читайте также
Фото — Саро БАГДАСАРЯН/Deeptree