«Предложение конгрессмена Спир об увеличении американской помощи Армении на 40 миллионов долларов США, принятое большинством голосов, и предлагаемое конгрессменом Паллоне предложение по армяно-американскому стратегическому партнерству следует рассматривать в единстве, в качестве общей программы развития Армении», – об этом в интервью Армянской службы Голоса Америки заявил исполнительный директор Армянской Ассамблеи Америки Брайан Ардуни.
В рамках той же логике состоялась встреча и главы МИД Армении Зограба Мнацаканяна с заместителем помощника госсекретаря США Дэвидом Хейлом, в ходе которой обсуждались перспективы развития двусторонних отношений.
Предложения конгрессменов Спир и Паллоне, а также принятое предложение члена Палаты представителей, конгрессмена Тиджея Кокса о выделении из американского бюджета финансовой помощи на работы по разминированию в Нагорном Карабахе имело серьезное политическое значение, уверен глава офиса Армянского национального комитета Америки (ANCA) в Вашингтоне Арам Амбарян.
«Например, эта помощь в иных условиях могла быть направлена в другие страны, такие как Украина или Грузия, у которых иные геополитические подходы, но серьезная поддержка инициативе Спир, растущее число сторонников инициативе Паллоне свидетельствуют о том, что в Вашингтон имеется широкий консенсус – армяно-американское партнерство приобретает стратегический характер».
Читайте также
По мнению Амбаряна, в последние годы в Соединенных Штатах изменился одинаковый подход к Армении и Азербайджану.
«Сегодня все в Вашингтоне согласны с тем, что между Арменией и Азербайджаном все больше увеличивается пропасть с точки зрения демократии, мира и партнерства. Армения гораздо лучший партнер для США, более демократичная страна».
Представители армянской общины США убеждены, что изменения, произошедшие в Армении за последний год, открыли более широкие перспективы для армяно-американского сотрудничества.
«Фактически, учитывая значительные изменения и демократический прогресс в Армении, мы даже призвали бы к оказанию большей поддержки демократических институтов в Армении», – отмечает Ардуни.