Вчера во время беседы с генеральным прокурором Артуром Давтяном журналисты попросили его прокомментировать свои слова о морально-психологическом давлении на прокуратуру, подразумевал ли он за этим Кочаряна? «Вы сами видите, когда такие попытки осуществляются вне судебного процесса… не мне вам говорить, вы сами хорошо знаете, направляемые информационные потоки, дискредитирующие статьи, притеснения, используются различные выражения и прочее. Это попытки, чтобы никто не мог выполнять свои официальные обязанности, не опасаясь рисков. Правда, страх – это тоже человеческое чувство, но у прокуроров его нет», – ответил он.
На вопрос, удовлетворило ли прокуратуру решение Апелляционного суда по делу Роберту Кочаряну, так как Кочарян после заседания сказал, что «нет ни закона, ни законности», Артур Давтян, комментируя слова Кочаряна, ответил: «Честно говоря, крайне редко попадались люди с подобным процессуальным статусом, которые говорили – да здравствует справедливый суд! Так бывает только в известном фильме».
На вопрос, почему судья удалился в совещательную комнату, не выслушав защитников, он ответил: «Наивысшим интересом судопроизводства является правосудие, когда вы используете свои личные права таким образом, что ущемляются интересы правосудия, процесс не может выходить из своего русла». На вопрос, в каком случае пострадали бы интересы правосудия, если бы дело Кочаряна затянулось, или когда судья удаляется в совещательную комнату, не выслушав адвокатов Кочаряна, Артур Давтян ответил: «Когда процессы выходят из своего русла, это может привести не к затягиванию, а к невозможности отправления правосудие. Судья оценил ситуацию как таковую».
Подробности – в видеоматериале: