Турецкая «Milliyet» опубликовала примечательную статью колумниста Тунджа Бенеджина под заголовком «От каких стран нас защитят российские С-400?».
Бенеджин в начале отмечает, что через несколько дней Россия поставит Турции системы ПВО, которые для официальной Анкары имеют стратегическое значение.
Согласно автору, особенность этих систем и важность обусловлена имеющимися на них сверхчувствительными радарами.
Касаясь вопроса, от каких именно стран российские системы ПВО защитят Турцию, автор статьи для получения разъяснений провел интервью с отставным турецким генералом Исмаилом Хаккы Пекином.
Читайте также
Генерал, комментируя этот вопрос, отметил следующее:
«Возможные воздушные нападения на Турцию могут быть со стороны Греции, со стороны ВВС Израиля, могут быть применены баллистические ракеты. Кроме того, есть Иран, который в данный момент для нас врагом не является, однако, не можем знать, что будет завтра, особенно когда у них есть баллистические ракеты с дальностью в 2000-2500 км. Нападения могут быть и со стороны Армении. У Турции нет таких систем ПВО, чтобы противостоять им. Против этого всего у Турции нет покрытия ПВО».
По его словам, у Турции есть американские передвижные зенитно-ракетные компексы (ПЗРК) типа Stinger, которые способны поразить цели только на дальности в 7-8 км.
«Есть, конечно, системы, которые защищают военно-морские силы, но и они не на всех кораблях размещены. В настоящее время есть военные самолеты, способные выпустить снаряд на расстояние в 150-200 км. Например, некоторые самолеты могут без пересечения границы Израиля открыть огонь по Турции. Одними военными самолетами нейтрализовать такое нападение невозможно», — добавил отставной генерал турецкой армии.
Источник — Ermenihaber/Milliyet
Не только поэтому Турция закупила у России С-400. На носу 100-летие Московского договора, по которому Турции подарены армянские земли. Только Россия может спасти Турцию путем продления договора. Впереди еще и Карсский договор. Турция боится юридических последствий прекращения действий этих двух договоров, поэтому идет на поспешное сближение с Россией даже в ущерб своему участию в НАТО — ей важнее сохранить земли, а вовсе не обязательства по блоку.