По мнению министра юстиции Рустама Бадасяна, кризис в Конституционном суде возник после конституционных изменений, принятых в декабре 2015 года. Об этом он заявил в эфире «Воскресной аналитической программе с Грайром Тамразяном» на Азатутюн ТВ.
Новоизбранный судья Конституционного суда Армении Ваге Григорян продолжает настаивать, что в КС существует кризис. Григорян в своем известном письме утверждает, что проблема не может быть урегулирована в рамках Конституционного суда и необходимо вмешательство ряда органов, обладающих инструментарием по формированию КС.
«Я считаю, что проблемы глубинные, и эти проблемы возникли не по мнению Ваге Григоряна или других членов или судей КС, проблема возникла тогда, когда в Армении было решено осуществить конституционные изменения, которые не исходили из общественных интересов, а преследовали цель обслуживания личных интересов. И в том процессе некоторые лица, преследуя свои те или иные личные интересы, добились благоприятной для себя ситуации. Я считаю, что кризис возник в первую очередь по этой причине», — сказал он.
На вопрос, значит ли это, что он признает, что кризис существует, Бадасян ответил: «Кризис существует, начиная с того момента, как в Респблике Армения были осуществлены конституционные изменения, которые не служили общественным интересам».
Читайте также
«Были избраны судьи с еще худшими биографиями»
Общее собрание судей на прошлой неделе избрало трех судей Высшего судебного совета (ВСС). И у правящей, и оппозиционных фракций парламента были оговорки в связи с избранием этих судей ВСС.
В «Воскресной аналитической программе с Грайром Тамразяном» лидер фракции «Лусавор Айастан» («Просвещенная Армения») Эдмон Марукян в связи с этим отметил, что на место тех судей, которые входили в ВСС и после начавшегося процесса реформ подали в отставку, фактически, были избраны судьи с еще худшей биографией. Он, в частности, привел пример судьи Нахшун Таварацян.
«Нахшун Таварацян 9 месяцев назад была избрана в качестве члена ВСС, однако подала заявление об отставке, то есть пренебрегла этим избранием, ей сказали принести присягу, чтобы могли принять ее заявление об отставке, однако она этого не сделала, а затем спустя 9 месяцев она вдруг приносит присягу, и руководство Общего собрания судей считает, что это нормально, что один из трех кандидатов утверждается таким образом. То есть, три кандидата, которые сейчас представлены: одна из них – Нахшун Таварауян, которая как судья участвовала в довольно позорных делах: закрытие телекомпании «А1+», думаю, является наилучшим примером, который следует здесь подчеркнуть. А что касается Рубена Вардазаряна, то, знаете, он известен у нас, у правозащитников, как судья, председатель суда, который всегда был дежурным и всегда удовлетворял санкции на проведение правоохранительными органами, СНБ оперативно-розыскных мероприятий – внутреннее наблюдение, прослушки, внешнее наблюдение», — сказал Марукян.
Фото — Радио Азатутюн