Время от времени крайне радикальные сторонники того или иного политического течения попрекают «Аравот» за то, что мы предоставляем площадку противоположным им течениям.
Например, когда в 1995-1996 годы была запрещена газета «Еркир», и мы предоставили данному изданию наши страницы, члены АОД спрашивали нас – мол, вы что, стали дашнаками, сменили свою систему ценностей? Нет, не сменили, она остается прежней, либеральной, и именно поэтому наша газета может и даже обязана представлять любую точку зрения, независимо от того, нравится ли это мнение, скажем, мне, как редактору, или нет.
Это и сейчас так. Чрезмерно пламенные поклонники Пашиняна выражают недовольство тем, что мы публикуем точку зрения членов РПА или сторонников Кочаряна. Эти недовольные бывают двух типов: цивилизованные и «глашатаи народа». Первые обычно говорят, что они не против критики и плюрализма, но это должно быть аргументировано, серьезно, логично. Отмечу, что высказывающие подобную точку зрения (теоретически верную), как правило, бывают весьма довольны, когда в адрес их оппонентов звучат не аргументированные, поверхностные, лишенные логики «бичевания» («вах, как классно разнес в пух и прах»), и их призыв адресован исключительно критикам премьера. Ну, а «народники», когда видят в «Аравот» мнение РПА или Кочаряна, то без долгих раздумий и даже не меняя kdwin, пишут – «duq el caxveciq» — «вы тоже продались». Следует отметить, что в последнее время появились также «кочаряновские энтузиасты», которые выражают свое недовольство в том же «народном» стиле.
Я хотел бы ответить на все эти попреки словами нашего великого писателя и весьма интересного публициста Раффи, которые он написал в 1880 году. «Газета, которая задалась целью стать примирителем между расколовшимися, враждующими и ставшими отчужденными членами нации, ее долг выслушать и опубликовать слово каждого из них. «В газете «Мшак» могут писать как апостольские, так и католические, протестантские, мусульманские и православные армяне – это национальный орган, а не церковный».
Читайте также
Сегодня предоставление слова Шармазанову или Ашотяну примерно эквивалентно предоставлению трибуны неармянину-григорианцу в газете, публикуемой в Тбилиси в конце XIX века. Но следует понимать, что мы не занимаемся пропагандой за кого-то или против кого-либо, и при этом мы не пытаемся действовать в качестве религиозных или политических инквизиторов. Напротив, как и «Мшак», мы хотели бы быть примирителями между различными частями нации.