Вчера Генеральная прокуратура Армении выступила с разъяснениями в связи с проведением обыска в кабинете судьи Давида Григоряна, заявив, что следственные мероприятия были проведены в кабинете судьи не потому, что последний принял решение об освобождении из-под ареста второго президента Армении Роберта Кочаряна, как это пишут СМИ, а из-за решения о пересмотре материалов дела, представленных еще в феврале этого года. Об этом передает Радио Азатутюн.
Генпрокуратура Армении заявила, что в нарушение ограничений о публикации данных предварительного следствия со стороны отдельных СМИ произошло преднамеренное и выборочное искажение информации. «Была дана оценка относительно проведения следственных действий в кабинете судьи Давида Григоряна, их целей и законности, а также решений, принятых прокуратурой в рамках этого уголовного дела, не имеющая ничего общего с реальностью и доходящая вплоть до вымысла», — отметили в Генпрокуратуре.
«Считая неприемлемыми дальнейшие спекуляции подобным манипулятивным способом, мы вынуждены выступить с разъяснениями по отдельным вопросам, в частности: отсутствие публичной информации и сдержанность относительно расследуемого дела по сей день были обусловлены исключительно законодательством Армении, а именно, необходимостью строго придерживаться гарантий обеспечения репутации и независимости судьи, который не подвергается уголовному преследованию. Согласно законодательству, следственные мероприятия в отношении судьи, не подвергающегося уголовному преследованию, требуют строгой конфиденциальности. Более того, гражданин написал заявление о проверке информации о совершении очевидного должностного подлога, в рамках уголовного дела не год назад, как утверждается рядом СМИ, а в феврале 2019 года. Заявление касалось совершения должностного подлога», — отметили в Генпрокуратуре.
В ведомстве добавили, что на основе материалов, собранных следственными органами, в рамках вышеуказанного заявления гражданина 18 февраля 2019 года следователями Специальной следственной службы было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела с указанием на то, что судьей уведомление истцам не было отправлено ввиду его загруженности и это не может характеризоваться в качестве преступления, предусмотренного теми или иными пунктами ст. 314 о должностном преступлении.
Читайте также
В Генпрокуратуре также проинформировали, что 12 марта текущего года также была отклонена жалоба гражданина Армении в отношении этого решения, что было обусловлено тем, что собранных данных было недостаточно для возбуждения уголовного дела. «Однако, данные решения следователя и прокурора в мае текущего года были обжалованы в Генпрокуратуре, где гражданином были приведены более веские факты, касающиеся не уведомлений о проведении заседания суда, как это представляют многие СМИ, а о подлоге протокола судебного заседания, которые соответствуют объективным признакам должностного подлога. Решение генерального прокурора Армении об удовлетворении жалобы и возбуждении уголовного дела было обусловлено исключительной необходимостью полного, объективного и всестороннего расследования этого факта», — отметили в ведомстве, добавив, что это также свидетельствует о том, что Генеральная прокуратура возобновила следствие не по собственной инициативе, как пытаются представить СМИ, а на основе жалобы гражданина.
В ведомстве также заверили, что вышеуказанное обстоятельство свидетельствует и о том, что следственные мероприятия были проведены в кабинете судьи Давида Григоряна не потому, что последний принял решение об освобождении из под ареста второго президента Армении Роберта Кочаряна, как это пишут СМИ, а из-за решения о пересмотре материалов, представленных еще в феврале текущего года.
Член Высшего судебного совета (ВСС) Григор Бекмезян в беседе с Радио Азатутюн отметил, что до обыска кабинета судьи Специальная следственная служба проинформировала об этом ВСС.
Сам судья Григорян в беседе с Радио Азатутюн воздержался от утверждений, что его, возможно, преследуют в связи с его решением по делу обвиняемого в свержении конституционного строя Роберта Кочаряна.