Лента новостей
Алиев «подзуживал»
Новости дня

FIP: Виктор Согомонян искажает факты

01 августа,2019 16:22

Fact Investigation Platform. Руководитель офиса второго президента Роберта Кочаряна Виктор Согомонян на состоявшейся вчера, 29 июля, пресс-конференции заявил, что полномочия судьи суда первой инстанции Давида Григоряна были приостановлены после того, как адвокатская группа представила в суд ходатайство о применении альтернативной меры пресечения в виде залога.

«Вы знаете, что вчера после возобновления уголовного дела были приостановлены полномочия судьи, буквально на следующий день после того, как наши адвокаты представили ходатайство о применении залога», — сказал Согомонян.

Однако Fip выяснил, что полномочия Давида Григоряна были приостановлены 27 июля в рамках уголовного дела, возбужденного по факту служебного подлога, а ходатайство адвокатской группы Кочарана о применении залога было представлено 8 июля. То есть, полномочия Григоряна были приостановлены не на следующий день после того, как адвокатская группа представила ходатайство, а как минимум 19 дней спустя.

Об основаниях ареста Роберта Кочаряна и уголовном деле

В начале пресс-конференции Виктор Согомонян ссылается на пресс-конференцию и заявления, сделанные адвокатской группой год назад после ареста Роберта Кочаряна, и подтверждает позицию своей команды.

«Уголовное дело, сфабрикованное против Роберта Кочаряна, – незаконное, как и его арест, а происходящее не имеет никакого отношения к раскрытию убийств 1 марта 2008 года. Сегодня повторяю сказанное год назад», — сказал Согомонян.

В ходе пресс-конференции Согомонян уточняет, что Кочаряну предъявлено обвинение за деяние, которое в момент совершения не являлось преступлением, и, более того, «суд арестовал экс-президента, проигнорировав его неприкосновенность и отсутствие других условий для ареста».

Год назад Fip.am писал о пресс-конференции, упомянутой Виктором Согомоняном, и представил манипуляции адвокатской группы Роберта Кочаряна.

Что касается инкриминируемого Кочаряну деяния и статьи о неприкосновенности, мыразъяснили, что неприкосновенность президента не является неограниченной, и в комментариях к статье 56.1 действующей в 2008 году Конституции (о неприкосновенности президента) четко закреплено, что неприкосновенность президента не означает отсутствие его политической конституционной ответственности. Закон устанавливает также, что за действия, не связанные со статусом президента, президент республики может быть привлечен к ответственности после завершения президентских полномочий.

Что касается утверждения о том, что происходящее не имеет никакого отношения к раскрытию убийств 10 человек во время событий 1 марта 2008 года, напомним заявление Специальной следственной службы (ССС) относительно обвинения Роберта Кочаряна. В заявлении четко говорится, что возбужденное уголовное дело касается свержения конституционного строя, вмешательства Вооруженных сил во внутриполитические события, и нет ни слова о раскрытии виновников смерти 10 жертв.

Примечательно, что говоря на эту тему Согомонян отмечает, что использование Вооруженных сил было законным. «Использование Вооруженных сил было абсолютно законным, что было не раз доказано как на публичных слушаниях, так и во время дебатов. Однако сторона обвинения продолжает проявлять упорство. Но даже если мы предположим, что вооруженные силы использовались незаконно, то не указывается ни одного закона, ни одной нормы Конституции, из которых следует, что это свержение конституционного строя», — сказал Согомонян.

Здесь следует отметить, что Виктор Согомонян манипулирует, поскольку свержение конституционного строя является преступлением, предусмотренным Уголовным кодексом (статья 300.1 УК РА), а неприменение Вооруженных сил в политических целях является нормой, закрепленной в Конституции.

В Конституции говорится, что ВС не должны вмешиваться во внутриполитические события: «Вооруженные Силы Республики Армения обеспечивают безопасность, защиту и территориальную целостность Республики Армения, неприкосновенность ее границ. Вооруженные Силы соблюдают нейтралитет в политических вопросах и находятся под гражданским контролем» (статья 8.2 принятой в 2005 году Конституции).

В выдвинутом против Роберта Кочаряна обвинении говорится, что насильственное свержение президентом конституционного строя проявилось в нарушении политического нейтралитета Вооруженных сил и использовании их против мирных демонстрантов.

Объясним, как это произошло. Статья 2 (2) Конституции 2005 года гласит, что «узурпация власти какой-либо организацией или личностью является преступлением». Во время событий 1 марта 2008 года Роберт Кочарян фактически осуществлил антиконституционное управление Вооруженными силами, вовлечив ВС во внутриполитические события и применив их против мирных демонстрантов. Тем самым Роберт Кочарян нарушил статью 2 Конституции и осуществил узурпацию Вооруженных сил. Таким образом он совершил преступление, закрепленное в Конституции.

Добавим также, что в распространенном ССС заявлении объясняется, как Вооруженные силы были вовлечены в политические события. Процитируем соответствующую часть заявления: «… Mинистр обороны Армении Микаэл Арутюнян 23-го февраля 2008 года подписал очевидно незаконный строго секретный приказ 0038 «О выполнении задач, поставленных верховным главнокомандующим Армении», в котором мирные демонстранты были охарактеризованы как «политические силы, не признающие результатов президентских выборов и дестабилизирующие ситуацию», и для обеспечения «естественного развития страны» и весь личный состав Вооруженных сил был приведен в казарменное положение. Были созданы офицерские группы, которых вооружили табельным оружием ».

Уголовное дело в отношении Роберта Кочаряна и связь с Карабахом

В ходе пресс-конференции Согомонян сделал также несколько заявлений касательно переговоров по урегулированию карабахского конфликта. В частности, он обвинил первого президента Левона Тер-Петросяна в том, что он уступил Карабах Азербайджану. «… Тер-Петросян выступил со своей знаменитой статьей «Война или мир?»и, по сути, пытался убедить нас в том, что мы не будем жить хорошо, пока не сдадим Карабах», — сказал Согомонян. В упомянутой статье, опубликованной в ноябре 1997 года, Тер-Петросян не уговаривал «отдать» Карабах Азербайджану, а предлагал «поэтапный» вариант, который предполагал возвращение «освобожденных» или «оккупированных» территорий Азербайджану, а не передачу Карабаха после уточнения статуса Нагорного Карабаха.

Согомонян также утверждает: «Когда Кочарян ушел с поста президента, появился мадридский документ, с которым Ереван до конца не был согласен, говоря, что имеет существенные оговорки относительно данного документа. Но, тем не менее, в этом документе отмечено, что будущее Нагорного Карабаха будет определяться путем выражения воли его народа, результаты которого мы можем предположить».

Однако в действительности Мадридские принципы предусматривали «возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха под контроль Азербайджана». И слова Согомоняна «будущее Нагорного Карабаха будет определяться путем выражения воли его народа» относятся лишь к границам Нагорно-Карабахской автономной области 1988 года, и то по национальной пропорциональности 1988 года. То есть референдум должен был состояться после возвращения примерно 40 000 азербайджанцев в Нагорный Карабах. Непонятно, почему Согомонян представляет мадридский документ как достижение, а поэтапный вариант Тер-Петросяна — как «сдачу Карабаха».

Так, во время пресс-конференции глава офиса Роберта Кочаряна Виктор Согомонян исказил факты.

Фото — FIP

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать

Календарь
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031