Как известно, в Национальном Собрании создана следственная комиссия по изучению обстоятельств апрельской войны, возглавляемая Андраником Кочаряном.
На состоявшейся вчера пресс-конференции журналисты спросили у бывшего депутата, генерал-майора Сейрана Сарояна, что он думает о комиссии, потому что говорят, что во время этой войны были заговоры, и это следует выяснить. Сароян ответил, что, похоже, Кочарян серьезный человек, и знает, что делает. Он сказал, что его не приглашали в эту комиссию, он не был командиром, в дни апрельской войны находился на передовой в Кельбаджаре, был в окопах рядом с солдатами.
На вопрос, мог ли иметь место заговор, так как об этом говорил Никол Пашинян, Сароян ответил: «Те, кто верит турку, хуже, чем турок. Полтора миллиона истребили, и все равно у народа в голове так и не застряло, что турок нам враг».
Никол Пашинян неоднократно заявлял, что у разведки были данные, связанные с апрельской войной, почему в таком случае началась война, Сароян ответил, что скопления и передвижения войск наблюдались каждый день. По словам Сарояна, турки были уверены в своей силе, что войдут и начнут чистки. Они не представляли, что 18-летние ребята дадут бой и защитят границу: «Зная Кочаряна Андо, я спокоен, что он пойдет до конца и скажет правду. Ни на кого не будет наговаривать, не будет никаких мутиловок и не будет ничего измышлять».
Читайте также
По поводу проблем армии он сказал, что никогда в жизни не видел голодного солдата. На замечание, что Сейран Оганян обвиняется по делу «1 Марта», он ответил: «Э-э-э, тогда он был начальником Генштаба. А что, я должен быть виноватым?»
По поводу вовлеченности генералов в коррупционные скандалы прозвучал вопрос, нормально ли, что Мигран Погосян просит политического убежища у России. Сейран Сароян ответил: «Я не верю, что Мигран Погосян сделал это. Он не возвращается, чтобы его не арестовали. Если приедет, Никол его закует. Он же не дурак, чтобы взять да приехать?»
Журналистов интересовал вопрос, сделал ли Сароян в своей жизни что-то такое, из-за чего СНБ может прийти и за ним? Генерал ответил, что уже прошел год, за это время всех изучили под увеличительным стеклом, и если бы что-то нашли, то пришли бы: «И если бы было что-то, обязательно прицепили бы. В то время, говорили, что во время Республиканской был грабеж, и я из этой кастрюльки не ел».
Он считает, что Николу Пашиняну сейчас нужно помогать. Есть люди, мешающие властям, потому что от должности не так легко отказаться: «Многие из них даже туалетную бумагу не покупали для своего дома». Что касается его, то он сказал, что его «шаг» состоял в том, что он всю жизнь жил среди змей и скорпионов».
На вопрос, доволен ли он правительством Пашиняна, Сейран Сароян ответил, что если устанавливает порядок, то, конечно, доволен: «Кто еще здоровался с Николом в парламенте, кроме меня?»․