Вице-спикер Национального Собрания Ален Симонян, выступая вчера сегодня перед журналистами после заседания фракции «Мой шаг» относительно Амулсарской проблемы, сказал, что это не вопрос для обсуждения во фракции. «Это вопрос находится в профессиональной сфере». Он раскритиковал журналистов за то, что получив мнения и комментарии по Амулсару, они создают интригу.
Отвечая на вопрос, будет ли у фракции единая позиция по этому вопросу и не нуждается ли правительство в поддержке парламента, Ален Симонян ответил: «Правительством и премьер-министром нашей фракции является нынешнее правительство и премьер-министр, и я и мои коллеги заявили о полной поддержке премьер-министра. Сегодня правительство Армении решает, что будет. Было сказано, что если возникнет даже малейшее опасение, беспокойство, что это может навредить литру воды, то нам нечего там обсуждать».
Существует мнение, что арест бывшего министра финансов Гагика Хачатряна на данном этапе был призван отвлечь внимание от вопроса Амулсара. В связи с этим Ален Симонян ответил, что относится к таким заявлениям с улыбкой. «Важнее ли для меня сегодня уголовное дело Гагика Хачатряна, чем дело Амулсара? Для меня это важнее, потому что здесь речь идет о вреде государству, идет спор – возможен ли вред, или нет. Вот почему этот вопрос для меня важнее. Пожалуйста, избавьтесь от той логики, что вбрасываются какие-то темы для отвлечения внимания, не отвлекайтесь, если это так важно».
Отвечая на вопрос, как они намерены поступать с депутатами, чья позиция не совпадает с мнением премьер-министра, Аен Симонян отметил, что в парламенте не было таких обсуждений, чтобы у всех позиции совпадали на сто процентов. «Разве не вы запустили в оборот мысль о нажимателях кнопки? В то время ко мне подходили журналисты и высказывали опасения насчет того, что мы повторим прежних и будем нажимать на кнопки. Теперь мы говорим обратное, мы обсуждаем, и это радует. Гражданин Армении должен быть доволен и благодарен, что сегодняшние власти все обсуждают и прислушиваются ко всему, и должен выходить за рамки старой логики. Когда мы обсуждаем, вы говорите, что между вами происходит раскол, идут споры, а когда не обсуждаем, вы говорите – нажиматели кнопок».
Читайте также
На вопрос, могут ли последовать сложения мандатов со стороны тех, кто выступает против в вопросе Амулсара, Ален Симонян ответил: «А почему это должно произойти? Когда вы у вас в редакции обсуждаете, где провести новогодний корпоратив, и кто-то предлагает одно место, а другой – другое, кто-то увольняется из редакции? Мы говорим, мы обсуждаем». На замечание, что Амулсар не является корпоративной пирушкой, а другой вопрос, как можно их сравнивать, Ален Симонян ответил: «А в чем отличие? То есть во время каждого обсуждения, если кто-то не согласен, должен отказываться от мандата и уходить? Особенно, если это не входит в его компетенцию. Прошу прощения за пример, приведите свой пример, что после каждого обсуждения кто-то должен обидеться, сложить мандат и уйти. Нет, никто не будет слагать мандат. Есть фракция, и она действует».
Журналисты напомнили о том, какие имели место публичные споры, например между Бабкеном Туняном и Леной Назарян, на что Ален Симонян ответил, что это нормально. «Разногласия есть, раскола нет».