В последнее время много говорилось о дилетантизме правящей команды, и в этих разговорах крупица истины, конечно же, есть. Неполным является, на мой взгляд, объяснение, «ну что вы хотели от уличных борцов».
АОД тоже пришел к власти в результате уличного противостояния – выборы в Верховный Совет 1990 года просто зафиксировали результаты этой борьбы. Но посмотрите, кто был членом комитета «Карабах» в 1988 году: выдающийся радиофизик Рафаел Казарян был членом-корреспондентом Академии наук, Левон Тер-Петросян был доктором наук, Бабкен Араркцян, Вазген Манукян, Давид Варданян – кандидатами наук. Те, кто после революции 1988-1990 годов были вовлечены в команду Тер-Петросяна, тоже чего-то добились в советское время.
Конечно, вы скажете: «Что тут великого в научной степени, присужденной советским ВАК-ом». Может быть, и ничего. Но, согласитесь, работа над темой в течение как минимум трех лет прививает некоторую дисциплинированность мысли, систематизирует мышление, по крайней мере, была необходимость узнать хоть что-то новое в течение этого периода. Последний фактор, я думаю, очень важен. Светлой памяти Эдуард Егорян по профессии был физиком, но он столько работал над собой, что стал одним из наших лучших специалистов в области государственного права.
Мне нравится большинство из пришедшей сегодня к власти молодежи – депутатов, министров, многие из них мне более приятны, чем революционеры 1988 года. Но, прежде всего, эти молодые люди выросли в условиях совершенно иного, на мой взгляд, низкого качества образования. Во-вторых, как оказывается, для того, чтобы совершить революцию и отвергнуть кого-то, достаточно просто перекрывать улицы, но этого крайне мало, чтобы встать у руля государства.
Читайте также
И, наконец, даже в случае президентской или полупрезидентской системы не оправданно возлагать всю ответственность на первое лицо, а мы сейчас вроде бы являемся парламентской республикой. Так что, мне не понятна логика, мол, «пусть в случае спорных решений весь поток брани достанется Пашиняну, и мы будем заниматься нашими «лайками» и «сердечками».
Власть, на мой взгляд, в первую очередь нуждается в двух вещах:
1) проявлять себя как власть, а не как оппозиция «бывшим»;
2) как советовал пришедший к власти более века назад самый известный революционер – учиться, учиться, учиться.