Мы побеседовали с бывшим военным прокурором РА, бывшим заместителем генерального прокурора, бывшим политзаключенным по делу 1 марта Гагиком Джангиряном вокруг версий о смерти Айка Арутюняна.
– Учитывая то, какую важную должность занимал Айк Арутюнян, и какой информацией он мог обладать, считаете ли Вы возможным, что произошло или убийство, или доведение до самоубийства?
– Вы знаете, я недавно в нескольких интервью говорил, что он был не только обладателем важной информации, но и ключевым игроком в событиях с 1 марта, послемартовских событиях, до 1 марта. С осени 1997 года в авангарде всех политических преследований находились подразделения внутренних войск, сотрудники внутренних дел. Естественно, все это координировалось министром. Таким образом, он был не только носителем важнейшей информации, но и, на мой взгляд, одной из ключевых фигур в захвате власти, свержении конституционного строя, одним из тех, кто рано или поздно должен был быть привлечен к ответственности. И сейчас я не могу заниматься гаданиями и не люблю гадать, но исключать что-либо невозможно, тем более что ведется расследование и нельзя заявлять во всеуслышание о каждом подозрении. Позволим органу предварительного следствия провести объективное, всестороннее, тщательное расследование и выяснить, что на самом деле произошло.
– Г-н Джангирян, в настоящее время ССС расследует также действия полиции 1 марта. Могло ли это повлиять на Арутюняна?
Читайте также
– Я уже говорил, что он рано или поздно будет привлечен к ответственности как содействующий по статье 300.1. Поскольку те четыре личности, которые в настоящее время обвиняются по этой статье, ведь они не в одиночку совершили свержение всего конституционного строя, силой удерживали захваченную после свержения власть, заполонили тюрьмы сотнями политических заключенных, арестовывали более 200 человек, подвергали запугиваниям и так далее, и т.д.
– То есть Вы считаете возможным, что Айк Арутюнян мог покончить с собой из-за страха лишения свободы? Ведь всегда других наказывал он, а сейчас наказанию подвергли бы его.
– Ну вот, видите, земля круглая, так ведь говорят? Я не могу сказать. У меня нет такой информации, но что особенно ключевые должностные лица по 1 марта, многие из которых все еще находятся за границей, должны быть привлечены к ответственности и понести уголовное наказание, я в этом не сомневаюсь, включая упомянутую вами личность.
Сюзанна ПОГОСЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Айкакан жаманак»