Что более значимо – физическая реальность или виртуальная, какой процент жителей Армении живет в виртуальной реальности? Ответы на эти вопросы, вероятно, известны социологам, если они, конечно, когда-либо проводили такие исследования. В условиях, когда подавляющее большинство армянских детей еще с начальных классов школы прекрасно владеют телефоном (именно мобильником, а не компьютером) и проводят большую часть своего времени за просмотром видео из ютубе, трудно говорить о серьезном влиянии физической реальности. Для них жизнь – это бесконечная вереница ютубовских видеоклипов.
Аналогичным образом многие люди зрелого возраста могут часами смотреть или слушать в интернете монологи политиков, даже в тех случаях, когда они оформлены как «интервью». Для таких людей реальность состоит из нескончаемых речей политических ораторов, которые либо подтверждают ранее существовавшие у них убеждения, а чаще всего предубеждения и стереотипы, либо опровергают их.
Эта виртуальная реальность создает столь же виртуальную любовь или ненависть, которая опять-таки проявляется в виртуальном мире. В итоге подавляющая часть моих знакомых в Фейсбуке раз и навсегда для себя определили, из каких «окопов» они будут вести борьбу, естественно, речь идет о виртуальных окопах, и кто является владыкой или ядом для их сердец. Если человек, предположим, является поклонником Никола, то он не видит никаких положительных качеств ни в каком республиканце и не замечает в Армении ни одного светлого пятнышка за последние двадцать лет, за исключением политической деятельности своего лидера. И в конце своих комментариев он непременно добавляет: «Так считает вся нация».
Если человек, например, является верным кочаряновцем, то сегодняшняя реальность представляется ему так: Никол вместе с Соросом разваливает страну, преследуя героев нации. В конце своих комментариев он обязательно указывает, что «народ постепенно осознает, что его обманули».
Читайте также
Это было бы нормальным и обычным делом, если бы кроме виртуальных окопов не было настоящих, физически существующих окопов, в которых находятся наши солдаты. А по ту сторону окопов не было противника, цели которого нам известны. Живущие виртуальной жизнью наши сограждане часто забывают об этом.