Бывший начальник полиции Айк Арутюнян покончил жизнь самоубийством в одном из домов в Бжни. В связи со случившимся возбуждено уголовное дело по признакам части 1-й статьи 110 Уголовного кодекса. Пока выясняются обстоятельства смерти, в ходу различные версии.
Aravot.am спросил у депутата фракции «Мой шаг» Грачья Акобяна, есть ли у него своя версия того, почему так случилось, что один из ключевых свидетелей по делу 1 марта, по предварительной версии, совершил самоубийство? Он ответил: «Моя версия основана на следующем – кода я бросаю ретроспективный взгляд на события после 27 октября 1999 года, когда у нас была такая ситуация, важные свидетели по делу 27 октября начали либо попадать под машину, либо совершать самоубийство. Я опираюсь исключительно на это. Я вижу тот же почерк. Но не могу утверждать. Я читал в прессе, что у Айка Арутюняна были также и серьезные проблемы со здоровьем, я не могу исключать, что самоубийство произошло и на этой почве, что весьма печально».
На вопрос, если принять его первую версию, то почему хотели убрать Айка Арутюняна, кому он мешал, имело ли это отношение к 1 марта, Грач Акобян ответил: «Кому мешал, во всяком случае, однозначно, властям он не мешал, под каким углом бы вы не посмотрели, этот трагический случай не был выгоден власти. А значит, все стрелки должны быть направлены на противоположную сторону, может, он мешал им. Но это так, если подходить с этой версией. Дело 1 марта должно быть раскрыто, а виновные должны быть сурово наказаны».
Мы попросили уточнить, кого он имел в виду под противоположной стороной – Роберта Кочаряна? «Роберт Кочарян, те, кто проходят по делу «1 марта», все ключевые личности», – ответил он.