По мнению председателя постоянной комиссии по внешним отношениям Национального собрания Армении Рубена Рубиняна, заявление президента Азербайджана о том, что «понятия «народ Нагорного Карабаха» не существует», означает, что азербайджанская сторона отвергает формулу мирного урегулирования конфликта, выдвинутую премьер-министром Армении Николом Пашиняном.
Пашинян с трибуны ООН заявил, что решение проблемы должно быть приемлемо для народов Армении, Нагорного Карабаха и Азербайджана.
«Ответ Алиева показывает, что он не принимает эту формулу и, следовательно, не хочет мирного разрешения конфликта», — сказал Рубинян.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев 3 октября в Сочи в ходе заседания международного дискуссионного клуба «Валдай» ответил на заявление премьер-министра Армении Никола Пашиняна, сделанное еще месяц назад, о том, что «Арцах — это Армения, и точка», заявив, что «Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах – это Азербайджан, и восклицательный знак».
Читайте также
«Азербайджан продолжает свои воинственные заявления, продолжает свои воинственные и агрессивные действия», — сказал Рубен Рубинян.
Пресс-секретарь МИД Армении Анна Нагдалян также прокомментировала заявление президента Азербайджана, заявив: «Максималистские подходы Азербайджана создают экзистенциальную угрозу для народа Нагорного Карабаха».
Пресс-секретарь МИД отметила, что предложенная премьер-министром Армении Николом Пашиняном формула, согласно которой урегулирование должно быть приемлемо для народов Армении, Нагорного Карабаха и Азербайджана, была нацелена именно на то, чтобы вывести эту приверженность к подготовке народов к миру на более практический уровень.
На заявление Пашиняна ранее отреагировал также министр иностранных дел России Сергей Лавров, который в рамках того же заседания дискуссионного клуба «Валдай» сказал, что заявления о том, что «Карабах – это Армения», не помогают создавать атмосферу для возобновления политического процесса.
«Что касается обстановки на земле, я бы сказал – сейчас она гораздо спокойнее, чем год назад. Но вот политический процесс заторможен, и пока с этого тормоза сняться не получается. Делают стороны заявления, достаточно серьезные, в том числе, звучали заявления, что Карабах – это Армения, так же как из Тираны премьер-министр Албании заявлял: «Косово — это Албания». Это, конечно, не помогает создавать атмосферу для возобновления политического процесса», — сказал Лавров.
Рубинян в пятницу в связи с заявлением Лаврова отметил: «Армения видит переговорный процесс в той логике, которую премьер-министр Пашинян представил с трибуны ООН. Есть формула, которая, по сути, является единственной формулой разрешения конфликта».
На фоне всего этого 3 октября вечером стало известно, что на границе в Тавушской области от выстрела противника погиб военнослужащий-контрактник Мушег Жирайрович Абовян. Об этом на своей странице в Facebook сообщил пресс-секретарь Министерства обороны Армении Арцрун Ованнисян.
«От выстрела противника в Тавуше погиб военнослужащий-контрактник Мушег Жирайрович Абовян. Эти провокации азербайджанской стороны не останутся безответными. Соболезную родным и членам семьи Мушега Абовяна», — в частности написал Арцрун Ованнисян.
Не мешало бы Лаврову прокомментировать также давнишнее заявление Алиева о том, что Ереван, это азербайджанский город. Россия непикрыто поддерживает врага своего союзника. Каков вывод?.