В интервью газеты «Аравот» с депутатом фракции «Мой шаг» Кристиной Погосян была затронута тема отставки Грайра Товмасяна не только посредством самого Конституционного суда, но и с применением других механизмов, разговор коснулся также оценок секретаря Совета безопасности РА Армена Григорян в адрес бывшего секретаря Совета безопасности Арцаха Виталия Баласаняна, заявлений Кочаряна и других вопросов.
– Поскольку самой обсуждаемой темой последних дней является Всемирный конгресс по информационным технологиям (WCIT) в Армении, то интересно узнать, что для Вас является важнейшим достижением проведенного в Армении конгресс, помимо того, что Армению посетили и представили нашу страну всему миру многие звезды и известные личности?
– В Армении побывали не только много известных людей, но и известных в своей сфере. Это было очень важное и авторитетное мероприятие, которое стало отличной платформой для новых связей, инвестиций и знакомства друг с другом.
– Давайте перейдем к политическим вопросам. Если Конституционный суд не примет предпочтительного для политического большинства решения относительно срока полномочий Грайра Товмасяна, какие шаги предпримет правящая политическая сила, какие обсуждаются иные механизмы?
Читайте также
– Конституционный суд в конечном итоге должен руководствоваться Конституцией и законами РА, а не принимать решение, угодное политическому большинству. О дальнейших шагах мы сообщим после того, как будет принято решение КС.
– Считаете ли Вы приемлемым высказывания секретаря Совета безопасности РА Армена Григоряна, заявившего в адрес бывшего секретаря Совета безопасности Арцаха Виталия Баласаняна, что тот ведет себя как хулиган, а не кандидат в президенты Арцаха? В частности, арцахский депутат Арзик Мхитарян по этому поводу выразила мнение, что перешли все границы вплоть до бестактности, нельзя позволять себе такие формулировки и выражения. «Виталий Баласанян – герой Арцаха, военный офицер, прошедший войну, имеющий заслуги перед страной, если он где-то не так высказался, то это не значит, что кто-то должен проявить такое отношение», объявила она.
– Армен Григорян занимает серьезную должность, и несогласие с ним вы должны обсудить с ним. Депутата Арцаха Арзик Мхитарян я по-дружески прошу быть более внимательной к лексическим упущениям их друга и беспокоиться о его здоровье. Я искренне обеспокоена по поводу его многочисленных необъяснимых вспышек в последнее время.
– Роберт Кочарян выступил с заявлением, в котором объявил своим сторонникам, что проблема уже не в свободе одного человека, его свободе, а в будущем демократии Армении, за которую он будет бороться. Как Вы считаете, находится ли будущее демократии Армении под угрозой из-за пребывания Роберта Кочаряна под арестом? Или как Вы прокомментируете данное заявление Роберта Кочаряна?
– Да, вопрос не в одном человеке, да, вопрос касается демократии Армении, той демократии, которая десятки лет была узурпирована и расстреливалась, той демократии, которая была восстановлена в апреле 2018-го, и что уже необратимо. Да, речь идет не только об одном человеке, а обо всех тех, кто способствовал расстрелу демократии и они по очереди предстанут перед судом. Кочарян больше не может, и не будет представлять угрозу для армянской демократии.
– В адрес депутатов «Моего шага» звучит критика, что депутаты правящей силы не критикуют нападение на пресс-клуб «Айели», или, говоря иначе – нападение на прессу, у Арпине Арутюнян не просят прощения за заявления, озвученные Андраником Кочаряном в ее адрес? На Ваш взгляд, не понижают ли такие инциденты рейтинг «Моего шага» и не бросают ли тень на деятельность «Моего шага»?
– Депутаты «Моего шага» выступили с заявлением, заявление открытое.
– Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что во многих случаях принимаются слепые решения. На днях в ГД состоялось закрытое заседание. Обсуждалась ли в ходе этого заседания проблема кадровых перестановок и изменений в различных сферах, можно ли понять из слов премьер-министра, что он недоволен работой некоторых конкретных работников?
– Руководитель нашей фракции дал интервью о повестке закрытого заседания с премьер-министром, а премьер-министр неоднократно выражал недовольство в связи с кадровым вопросом.