Лента новостей
Новости дня

«Беспокойство Джанни Букиккио имеет право на существование, однако не является императивным поручением»

01 ноября,2019 21:26

Председатель Венецианской комиссии Джанни Букиккио выразил обеспокоенность по поводу конфликта между правительством Армении и Национальным собранием с одной стороны, и Конституционным судом с другой. По его словам, Грайр Товмасян находится под ударами. На эту и другие темы газета «Аравот» побеседовала с независимым депутатом парламента Арманом Бабаджаняном.

 — Г-н Бабаджанян, открытым текстом армянским властям говорится, чтобы они отступили от данных процессов. Что Вы можете сказать по поводу таких оценок, поскольку и Вы тоже, можно сказать, участвуете в операции «подставь под удар» Грайра Товмасяна?

– Прежде всего, я не участвую, как вы выразились,  в операции «подставь под удар» Грайра Товмасяна, но своими скромными возможностями и полномочиями депутата НС стараюсь способствовать восстановлению конституционного правосудия в Армении. Моя цель – не преследовать Грайра Товмасяна, а преодолеть конституционный кризис в стране. Что касается заявлений Джанни Букиккио, то мы можем и принимаем их во внимание, его беспокойство имеет право на существование, однако не является императивным поручением, которым мы должны руководствоваться. Эти заявления содержат значительную долю субъективизма, что, я думаю, также связано с интенсивной работой, проводимой в настоящее время представителями бывшей власти с использованием своих прежних связей с международными институтами. Я, как уже сказал, принимаю к сведению заявления главы этой авторитетной организации, выражая надежду, что он и его учреждение также примут к сведению аргументы и обоснования, заложенные в процесс восстановления конституционного правосудия в Армении.

– Палата представителей США приняла историческое решение – 405 голосами «за» утвердила резолюцию №296 о признании Геноцида армян. Что Вы думаете об этом решении, итогом чего  является, на Ваш взгляд, принятие данного решения и что оно даст нам, какими должно быть наше следующее действие?

– Это решение стало исключительно результатом турецко-американских отношений, нынешней напряженностью в них и следствием военных операций Турции в Сирии. Как ни горько, но таковы реалии, резолюция, принятая в Палате представителей, не имеет ничего общего с армянским фактором, армянским лобби, и тем более с политикой, проводимой армянским государством, и приложенных усилиях, сколько бы не пытались создать противоположное впечатление. Несмотря на это, принятие резолюции было для нас очень важным шагом, и, независимо от того, какова будет его судьба, будет ли она ратифицирована Сенатом, и тем более Белым домом, она останется, по крайней мере, как исторический факт, что американский представительский орган, причем совместно обеими партиями, принял такой документ.

После принятия этой резолюции в наших действиях ничто не должно меняться, мы должны проводить проактивную внешнюю политику, в том числе по Геноциду армян и международному предотвращению геноцидов, к сожалению, мы еще не проводим такую политику. Мы должны проводить очень активную политику по углублению и укреплению армяно-американских отношений, мы должны иметь с Соединенными Штатами настолько прочные отношения, чтобы резолюции по признанию Геноцида армян принималась не как санкция против Турции, а как дружественный шаг в отношении Армении. К сожалению, такая политика в отношении армяно-американских отношений также не видна.

Что касается вопроса о том, что за этим последует, то нужно внимательно следить за последующими событиями в турецко-американских отношениях, и с такой же внимательностью – в российско-турецких отношениях, поскольку давление США на Турцию традиционно подталкивает ее к более тесным связям с Россией. Это не обещает нам никаких положительных перспектив. Судьба резолюции Палаты представителей будет зависеть от динамики турецко-американских отношений в ближайшем будущем. Если США получат от Турции то, для чего осуществлялось это давление, резолюция останется в Палате представителей и не достигнет Сената, в противном случае не следует исключать ратификацию резолюции даже Белым домом.

– Военный потенциал 102-й российской военной базы в Гюмри будет почти удвоен, об этом было распространено сообщение. Учитывая, что количество контрактных военнослужащих в 2012 году уже было удвоено, какую опасность таит в себе столь последовательное укрепление российского военного присутствия в Армении? Кому выгодно увеличение численности личного состава? В договорах не зафиксировано, насколько большим может быть персонал, означает ли это, что они могут бесконечно увеличивать свое присутствие в Гюмри, есть ли какие-либо ограничения? И, наконец, может ли Россия, так сказать, единолично принять такое решение без нашего согласия?

– Эта проблема имеет как юридический, так и политический компонент. С юридической точки зрения мы еще не услышали обоснований от компетентных органов, ссылок на соответствующие договоры, которые позволяют удвоить потенциал военной базы. Я надеюсь, что власти Армении, соответствующие структуры предоставят подобные разъяснения, в противном случае мы вынуждены будем констатировать, что власти новой Армении вновь пошли на уступки России за счет государственного суверенитета. В политическом плане основным и главным бенефициаром удвоения потенциала военной базы является Россия, которая фактически удваивает свою последнюю военную опору в регионе. Армения не является бенефициаром этого в широком смысле, поскольку до сих пор неизвестно, что дает нашей стране присутствие российской военной базы.

В таких условиях еще больше обостряются вопросы, которые имелись всегда, но о которых в нашей политической сфере по известным причинам говорить не принято. Речь идет об арендной плате за размещение российской военной базы, вплоть до довольно крупных коммунальных расходов на эту базу, которые осуществляются за счет нашего государственного бюджета и налогоплательщиков Армении. Удвоение этого потенциала означает, что также будут удвоены эти затраты. В действительности проблема не в сумме этих расходов, а в том, почему именно мы платим за размещение военного подразделения другого государства в нашей стране, которое служит только и исключительно имперским интересам России. Эти вопросы должны обсуждаться в нашей политической повестке, мы должны даже рассмотреть вопрос вплоть до пересмотра соглашения о размещении военной базы и приведении его в соответствие с интересами Армении.

Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН

Газета «Аравот»
31.10.2019г

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать