Я вновь хотел бы отметить, что чрезмерно догматичные последователи нынешней власти дают диаметрально различающиеся интерпретации одним и тем же явлениям. Например, по их словам, когда таксисты ругались (и чуть менее интенсивно продолжают ругаться сейчас) Сержа Саргсяна, это было стихийным проявлением общего настроения людей. Но когда те же таксисты начинают брюзжать теперь уже в адрес Никола Пашиняна, это, по мнению восторженных сторонников власти, уже направляемая пропаганда, организованная бывшими коррумпированными чиновниками вместе с остальными темными силами. Такие двойные стандарты вредоносны, прежде всего, для властей, которые, похоже, не в состоянии принять, что справедливая или несправедливая критика в их адрес точно так же может быть стихийной. И если власти на самом деле так считает, значит, имеются некоторые признаки отрыва от реальности.
Молодые люди, требующие отставки министра образования, науки, культуры и спорта Араика Арутюняна, согласно догматикам властей, ведут себя невоспитанно. Но выламывать двери в Доме радио, врываться в различные государственные учреждения или не позволять людям садиться в поезд метро – все это тоже не было признаком высокого воспитания. Если вы устанавливаете определенные стандарты воспитанности, то будьте добры служить примером для этих высоких стандартов. Или, оппозиционные СМИ действительно позволяют себе грубые, некорректные выражения. Но не отстают от них в этом плане и провластные СМИ. Можно ли считать корректным выражение, например, «повизгивать под стенами», причем, используемое в отношении судей?
В парламенте предыдущего созыва были оппозиционеры, в частности Никол Пашинян, Артак Зейналян, Эдмон Марукян, и их аргументы должны были выслушиваться терпеливо и с уважением. Сейчас оппозиционеры – это тот же Эдмон Марукян, с которым я в целом разделяю одну и ту же систему ценностей, а также Геворг Петросян и Вардан Гукасян, чьи взгляды на жизнь я не разделяю. Но независимо от того, кого мы считаем правыми или неправыми, наше отношение опять-таки должно быть уважительным. Точно так же, как и в отношении внепарламентской оппозицией, например, к членам Дашнакцутюн и Вазгену Манукяну. Кстати, он поступил правильно, покинув пост председателя Общественного совета. Теперь у него есть возможность вернуться на политическое поприще и свободно представить свои взгляды.