Встреча премьер-министра Никола Пашиняна с армянской общиной Милана прошла интересно. Прежде всего, приветствуемо, конечно, что вход был свободный. Настолько свободный, что в рядах армянской общины оказался… азербайджанский «блогер». Также было совершенно правильным поведение премьер-министра, который позволил представителю соседней страны задать вопрос, затем ответил на этот вопрос, а также попросить участников проявить терпимость по отношению к нежелательным гостям.
На той же встрече в Милане к премьер-министру обратилась также и женщина, которая представилась гражданкой Армении и ученой, работающей в Милане в Европейском онкологическом институте. Сказанное этой женщиной было не вопросом, а оппозиционной речью, сопровождаемой требованием отставки премьер-министра. (Следует ожидать, что официальная пропаганда сегодня обнаружит здесь «сержеробовские» следы.) Я не вижу в самой этой речи ничего экстраординарного, но мне казалось и раньше, и сейчас также я убежден, что требовать отставки главы Армении могут люди, живущие в Армении.
Я придерживался такого мнения как во время правления первых трех президентов Армении, так и нынешнего премьер-министра. Я не считают естественным, когда человек сидит, скажем, под пальмой в Глендейле и хочет решить, кто должен руководить Арменией.
Читайте также
Если мы взглянем на содержание спора, то слово оппозиционной дамы о разжигании ненависти было, на мой взгляд, правильным, и премьер-министр был не столь искренен в своем ответе. Пашинян сказал следующее: «Вы постоянно говорите о пропаганде ненависти. А кто и куда ведет эту пропаганду ненависти? Если в Армении были власти, единственным чувством к которым у людей была ненависть, в чем тут моя вина? Кого мы призывали ненавидеть?»
Народные чувства – весьма переменчивое и неустойчивое явление. Важно, чтобы люди, чьи слова имеют хоть какое-то значение для некоторой части народа, не платили дань этим чувствам, и тем более не разжигали их. На данный момент высказывания представителей правящей команды о Республиканской партии, АРФД, судьях, Общественном совете, Вазгене Манукяне и основанном им клубе являются именно пропагандой ненависти высказываниями, а не политическим диспутом. Естественно, такие вульгаризмы служат примером для ярых николовцев (а также ярых левоновцев), которые в своих оценках добавляют дозу ненависти, и эта риторика передается и другим гражданам.
… Вряд ли армяне, собравшиеся в Армянской Апостольской Церкви Сорока младенцев в Милане, испытали теплые чувства к азербайджанцам, вторгшимся в церковь. Но премьер-министр призвал собравшихся к сдержанности и терпимости. Потребность в такой же позиции есть и во внутренней жизни.