Почему мэрия воздержалась от информирования общественности о пожертвовании? А знал ли он обо всем этом, например, премьер-министр Пашинян, который регулярно говорит о принципе прозрачного управления, а также пытается возможными способами представлять общественности регулярный отчеты? Является ли ситуация вокруг мэрии просто результатом неопытности, неправильной ориентировки, недооценки пропагандистских вызовов или, все же, итогом коррупционных рисков? Вопросов действительно много, и нет сомнений, что они доходят до политического руководства правящего большинства. То, что состоятельные граждане будут совершать пожертвования для общин не только никоим образом не предосудительно, но даже поощряемо. Но самое странное в том, что в данном случае мэрия держала факт пожертвования в тайне от общественности. Это ситуация, когда, мягко говоря, трудно вести разговор в формате «революция-контрреволюция».
В конце концов, это не контрреволюционеры скрыли акт дарения от общественности. И шумиха, в конце концов, происходит не в рамках логики пропагандистского трюка или измышлений так называемых «фейковых новостей», а опирается на действительно обоснованные запросы. По большому счету, ситуация в этом смысле действительно уникальна в качестве скандальной истории, и может соприкасаться с политическим подтекстом. Уже звучат заявления, что Айк Марутян должен подать в отставку. Будет ли сформирован в этом вопросе, так сказать, новый политический фронт, после неудачной попытки с министром образования и науки? Уже звучат вопросы об отставке мэра и досрочных выборах, хотя формальная отставка мэра вовсе не подразумевает и не требует досрочных выборов. С другой стороны, можно ли считать досрочные выборы определенным механизмом внутриполитической разрядки в контексте нынешней довольно напряженной и насыщенной фазы?
Здесь, конечно, будет важна позиция, занятая политической командой и, в частности, премьер-министром Пашиняном, например, его оценка ситуации. Вернется ли он к теме после своего возвращения из Бишкека, где он участвовал в саммите глав государств ОДКБ? Вне всяких сомнений, ситуация может привести к очередным разногласиям и расхождениям в подходах внутри правящей силы. Здесь существенным будет то, насколько Никол Пашинян в выборе своей позиции предпочтет брать удар на себя и оставить Айка Марутяна. С другой стороны, кто еще мог бы стать новым мэром от правящей силы, кроме него? Следует отметить, что в списке кандидатов не было, так сказать, звучных имен, хотя, с другой стороны, конечно, звучное имя вовсе не является гарантией эффективности, и наоборот. И очередной вопрос, не стал ли Айк Марутян в какой-то степени также мишенью для удара изнутри?
Арам АМАТУНИ
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»