Не следует забывать, что Кочарян сегодня занимается политикой, чтобы избежать тюремного заключения
В конце прошлого месяца пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков упомянул о дружественных отношениях между президентом России Владимиром Путиным и вторым президентом РА Робертом Кочаряном.
Задержание Кочаряна не мешает отношениям президента России Владимира Путина с премьер-министром Армении Николом Пашиняном. Об этом «Спутнику Армения» в Бишкеке заявил официальный представитель президента России Дмитрий Песков: «Могу сказать вам одно, в прошлый свой приезд Путин встретился с супругой второго президента Беллой Кочарян. Они поддерживают отношения. Вы знаете, и Путина, и Кочаряна объединяют дружеские отношения».
При этом Песков не стал комментировать арест Кочаряна. Он отметил, что после смены власти прошло много времени, и пауза в армяно-российских отношениях была восполнена. По словам Пескова, Пашинян часто общается с российским президентом. «Пашинян и Путин наладили рабочие конструктивные отношения. Отношения прекрасно развиваются, как это и должно быть между нашими двумя странами», – сказал пресс-секретарь президента России. Песков также добавил, что ведется работа по официальному визиту Пашиняна в Россию в 2020 году, но конкретных сроков пока нет, но это можно организовать очень быстро.
Читайте также
2 октября президент России Владимир Путин, находящийся в Армении для участия в заседании Высшего Евразийского экономического совета, встретился с женой Кочаряна – Беллой Кочарян, в российском посольстве в Армении.
Судя по всему, Роберт Кочарян и его семья недовольны его «защитительными» действиями и тем, что президент России Путин находится в контакте с премьер-министром Армении, планируются новые встречи, а Кочарян продолжает оставаться под арестом. Кочарян дал интервью, и, судя по тональности его интервью, у него не было особых ожиданий по поводу инициативности Путина, а что касается Запада, то Кочарян отмечает, что «европейские организации традиционно медлительны и начинают торопиться только в случае опасности пыток и рисков для здоровья».
По представлению наделенного «исключительной добротой» во время своего десятилетнего пребывания у власти в Армении бывшего президента Кочаряна, в настоящее время сформировались следующие явления: «Судебная власть находится под грубым давлением со стороны исполнительной власти», «Запачканные коррупцией судьи и прокуроры наиболее послушны режиму», «…за все эти действия в недалеком будущем придется ответить», «правовая произвол», население Армении «более озлобленное, чем в разрушенном войной Ираке». Он «великодушно» не посадил Тер-Петросяна и всю верхушку АОД, поскольку считал, что «нужно строить будущее».
Все это говорит «добрый» Кочарян, за десять лет пребывания у власти которого при загадочных обстоятельствах были убиты десятки высокопоставленных должностных лиц, произошло «27 октября» и «1 марта», закрывались средства массовой информации, подвергались избиению правозащитники, избивались и подвергались преследованиям мирные демонстранты на митингах, дважды были сфальсифицированы президентские выборы, и судебная система страны, наряду с КС, повиновалась прихотям или указаниям «единственного мужчины».
Вообще, когда человек в тюрьме пытается бороться за свою свободу, это вполне понятно. Но нельзя забывать очень важное обстоятельство и различие: Кочарян занимается политикой, чтобы избежать тюремного заключения, и если бы нынешние власти не изъявили желания сделать шаг вперед в раскрытии дела «1 марта», возможно, Кочарян не вернулся бы в Армению.
Независимо от того, насколько сильна доказательная база «1 марта» в раскрытии гибели 10 невинных человек, следует констатировать следующее: Кочарян тот руководитель, который еще ни разу не извинялся за избиения демонстрантов в ходе многочисленных мирных митингов во время своего правления, погромы оппозиционных партий и гибель 10 человек во время первомартовских мирных демонстраций. Вот такая исключительная «доброта» к гражданам государства, которыми он правил 10 лет.
Сегодня стало модным говорить о недопустимой дозе ненависти. Но никто не хочет касаться вопроса, если бы не эта ненависть, смог бы Пашинян весной 2018 году осуществить в Армении смену власти?.. Или другой важный вопрос: почему общество настолько озлоблено, отчего оно так озлобилось?.. Ответ на этот вопрос следует поискать всем, и, прежде всего, Кочаряну.
А теперь давайте обратимся к Арцаху, предстоящим там президентским выборам и процессу урегулирования карабахского конфликта. И здесь Кочарян указывает на пределы своей «доброты», говоря: «Недопустимо иметь в Карабахе пресмыкающегося президента, подыгрывающего чьим-либо прихотям, включая премьера Армении. Такие качества присущи немощным и слабым личностям, а такое «лидерство» может иметь катастрофические последствия для Арцаха. Там нужны закаленные войной отважные лидеры».
По-видимому, Кочарян и его семья ожидали, что нынешний президент Арцаха и кандидаты на пост президента Арцаха в дни судебного процесса над Кочаряном должны с плакатами в руках присутствовать на митингах в поддержку Кочаряна, и не реже одного раза в неделю выступать с интервью о состоянии «гибнущей» Армении. Наверное, по его мнению, это будет больше способствовать укреплению и усилению позиций Армении.
В возведении стены между Арменией и Арцахом, во вбивании клина «местные-карабахцы» Кочарян со свойственным ему мастерством и прирожденной «добротой» выставляет напоказ все свое «очарование» в достижении этого раскола. Кстати, мы уже видим последствия этого в интернете. Люди видят в заявлениях: голос Арцаха должен быть слышим в процессе переговоров, Арцах должен быть восстановлен в формате переговоров – мировые заговоры.
Здесь действительно стоит обратить вопросы к нынешним властям: как будет услышан голос Арцаха и как Арцах будет представлен на переговорах – как республика, стремящаяся к самоопределению, или как «армянская община Карабаха», как это может представить официальный Баку. Но такие вопросы не служат основанием для того, чтобы звучали подобные возгласы пропагандистского характера, без аргументации, мол, «спасайте, проснитесь, Арцах продают».
Сделавший предметом торга Мегри, устранивший Арцаха из переговоров, подписавший в ноябре 1999 года документы Стамбульского саммита ОБСЕ на основе принципа территориальной целостности без каких-либо оговорок Кочарян и его сторонники могут говорить обо всем, кроме как преподавать уроки по проармянской политике в отношении Арцаха. В этом вопросе могут и крайне необходимо, чтобы этим делом занимались и говорили все, кроме Кочаряна.
Эмма ГАБРИЕЛЯН
Газета «Аравот»,
12.12.2019г