Накануне автор проекта “Пограничная ZONA” Егор Куроптев начал кампанию в поддержку арестованного грузинского врача Важи Гаприндашвили в СМИ разных стран. В рамках кампании Куроптев призывает всех поддержать доктора Важу, его семью и весь грузинский народ: “Где бы вы не жили, требуйте свободы политзаключенным! Требуйте свободы доктору Важе! Если мы не отобьем сейчас врача Важу Гаприндашвили, завтра отбивать нас будет уже некому”.
“АРАВОТ” Армения, “Грузия Online”, популярный украинский портал “УНИАН”, сайт радио “Эхо Москвы” в России и ресурсы медиа группы “Starvision” в Грузии опубликовали статьи и видеоматериалы о похищении Доктора Важи с требованием его освобождения.
В продолжении кампании в поддержку Важи Гаприндашвили мы публикуем текст интервью супруги доктора Важи Тамилы Лапанашвили для проекта “Пограничная ZONA”.
Полная версия и комментарии коллег грузинского врача смотрите по ссылке.
Читайте также
Е. Куроптев: Добрый вечер. Спасибо за участие. Как Вы?
Т. Лапанашвили: У нас очень тяжелая ситуация в семье. Очень переживаем.
Это была очень тяжелая новость, что Важу приговорили к такому сроку.
Е. Куроптев: У вас есть дети?
Т. Лапанашвили: Да, у нас две дочери. Уже большие. Работают. Они борются вместе со мной за освобождение Важи. Они держатся. Мы будем держаться, пока не освободим его.
Е. Куроптев: Почему доктор Важа там оказался? Это же опасно ехать на оккупированные территории. Он политически активный человек?
Т. Лапанашвили: Нет. Он всегда переживал за свою Родину. За ситуацию в государстве. Но никогда никакой политической партии не принадлежал. Действия Важи… Это очень трогательно и очень такой шаг. Я не удивилась. Он принципиальный человек. Всегда верит в принципы. Он патриот и хорошо знает историю… Думаю, вы догадываетесь, о чем я говорю.
Он очень хороший врач. Он профессионал, патриот и всегда помогал людям.
Это каждодневная наша работа. Где мы нужны людям, туда мы едем. Это абсолютно нормально. Важа ездил в другие районы, в другие страны.
Е. Куроптев: Люди интересуются случившимся? Вас поддерживают?
Т. Лапанашвили: Да, очень интересуются и поддерживают. Важа – президент ассоциации ортопедов-травматологов. Он член очень многих международных организаций. Известный врач в мире медицины. Это такой акт вандализма. Люди не представляют, как такое может случится. Его поймали за то, во что он верит.
Е. Куроптев: Он вам говорил, куда едет?
Т. Лапанашвили: Он с утра сказал, что едет к больному в район Каспи. Я даже не спрашивала куда. Это нормально, когда врач едет к тяжелому больному. А после этого он позвонил днем и сказал: “Меня задержали русские пограничники”. Это был такой шок. Я спросила: Гдет ты?
Он сказал: Я не знаю. Меня везут в цхинвальскую тюрьму.
Е. Куроптев: Контакт удается поддерживать?
Т. Лапанашвили: Через Красный Крест. Это единственная организация, которая там работает. Им тоже очень тяжело. В тюрьму их пускали два раза за 46 дней. Абсолютно никакие другие организации там не могут работать. Адвоката мы наняли из России. Не грузинских, не других адвокатов из других стран туда не пускают.
Я не знаю, что они хотят этим доказать. Это изоляция от всего мира. Зачем им такой кусок земли. Я надеюсь, что Важа скоро вернется и все расскажет, что случилось.
С первых дней у меня есть контакты с нашими властями. Они говорят, что все делают. Но я уверена, что у них еще есть инструменты, чтобы вызволить врача. Думаю, они в этом заинтересованы. Думаю, что все в этом заинтересованы.
Я думаю, что мужество и толерантность, с которыми мы жили веками на этой земле и под этим небом – мы вместе жили и уходить не собираемся. Это мужество… Он ничего не делал, не криминал… Вот это мужество победит и его освободят.
Е. Куроптев: Доктор Важа был во время войны в Осетии военврачем, как говорят с той стороны?
Т. Лапанашвили: Никогда. Он травматолог. Он лечил и раненных. Когда была война, он был в клинике. Жил и работал в больнице. Он лечил двух российских пилотов, которые бомбили грузинские земли. Он их лечил. Эти пилоты благодарили врачей Важу и Левана Начкебия. Говорили, что если бы не они, пилоты бе не выжили. Это все дезинформация про Осетию. Они могут говорить, что он марсианин. Он только врач. И все.
Е. Куроптев: Господин Важа отказался сказать уже в тюрьме, что Южная Осетия – независимое государство. Что он пересек какую-то границу. Это такое геройское поведение. Ожидали?
Т. Лапанашвили: Он очень хорошо знает историю. Он принципиальный человек. Когда ему предъявили, что вы нарушили границу, он сказал, что это не граница. Это временная оккупационная линия. Я ничего не нарушал. Это говорит не только он. Это говорит все наше государство. И весь мир. Так что мы все виновны и нас всех надо арестовать и обвести колючими проволаками?! Он прав. И защищает свою правду.
Е. Куроптев: Как ваша семья сейчас справляется?
Т. Лапанашвили: Это очень тяжело для нас. Но мы не сдадимся. Мы женщины, но мы не сдадимся. Очень много друзей и коллег, которые нас поддерживают. Это помогает. Спасибо всем. Спасибо всем мировым лидерам, которые нас поддерживают.
Эти новогодние дни. Мы всех поздравляем. Я хочу, чтобы он был с нами. Чтобы он не сидел там в тюремной камере. Я хочу обратиться ко всем, от кого зависит его освобождение:
Будьте людьми. Освободите его.
Е. Куроптев: Я тоже обращаюсь к международному сообществу, русским, осетинам, грузинам. Этот человек спасал вас, ваших друзей и может спасти еще многих. Будьте людьми. Не используйте судьбы людей в своих политических играх. Верните доктора Важу домой.
Материал предоставлен «Аравот» проектом “Пограничная ZONA” (Грузия)