«Мне сроки не известны, но я предполагаю, что в течение ближайшей пары месяцев эта тема будет раз и навсегда закрыта», — вчера в беседе с журналистами заявил вице-спикер Национального собрания Ален Симонян, обращаясь к ситуации вокруг Конституционного суда (КС). Об этом передает Радио Азатутюн.
«Грайр Товмасян вообще не должен был быть председателем и судьей Конституционного суда, это тема другого разговора, связанная как с моими последними заявлениями, так и с его избранием и его деятельностью, а также с тем, что он является политическим деятелем. Я настаиваю на том, что он даже сегодня также является политическим деятелем. Я ответил только в связи со сроками и сказал, что думаю, что в ближайшие один-два месяца разрешение вопроса станет ясно для всех», — сказал вице-спикер.
Симонян отметил, что речь идет о правовых процессах, в рамках которых будут найдены решения. «Конституционный суд – это еще одно место, которое осталось в старом мире, оно будет освобождено и окажется в новой Армении», — сказал он.
На вопрос, возможно ли, что председатель Конституционного суда Грайр Товмасян будет арестован, Симонян ответил, что не думает, что это можно считать решением.
Читайте также
«Когда вы произносите слово «арест», вы, неверное, имеете в виду то уголовное дело, в котором Грайру Товмасяну инкриминируется присвоение посредством купли-продажи нотариальных контор, и другие материалы по части уголовного дела, по этой части думаю, что это не будет решением. Это не какой-то вопрос, связанный с Грайром Товмасяном, это связано с его политизацией, с его избранием», — сказал он.
На вопрос журналистов, если проблема будет решена в течение двух-трех месяцев, будет ли необходимость в конституционных реформах, вице-спикер НС ответил: «А почему вы исключаете, что этот вопрос будет решен посредством реформ? Я думаю, что гораздо более возможно очень быстро решить этот вопрос, и я уверяю, что в правовом плане эти механизмы есть, и эти механизмы будут применены».
В свою очередь, министр юстиции Рустам Бадасян сегодня после заседания правительства заявил, что кризис, создавшийся вокруг Конституционного суда и всей судебной системы, может и должен быть разрешен в результате конституционных изменений. Одновременно министр не исключил, что в результате этих изменений будет сформирован полностью новый Конституционный суд.
Премьер-министр Никол Пашинян в понедельник в прямом эфире на своей странице в Facebook заявил, что существует неоспоримый факт, что избрание председателя Конституционного суда (КС) в Национальном собрании прошло с нарушениями и мошенничеством, однако сразу после революции вопрос отставки Грайра Товмасяна не вошел в повестку дня возглавляемой им власти, потому что повестка дня нового правительства была крайне насыщена приоритетными вопросами, кроме того подход должен был быть правовым.
По словам Пашиняна, когда Товмасяну стало ясно, что власть не собирается покрывать его махинации, он начал искать себе защиту в политической сфере, в том числе и за пределами республики, вовлекшись в «логику гибридного переворота».
За заявлением премьер-министра последовало заявление главы КС Грайра Товмаяна о том, что он не отступит и будет бороться до конца. В интервью 168.am Товмасян подчеркнул: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее. Сегодня я сам себя не буду уважать, если по всем этим причинам, которые вы отметили, отступлю от тех задач, от того дела, которое мне поручено. Вы не будете меня уважать, и вообще никто не будет меня уважать, я буду считать это унижением моего достоинства».
В среды стали известны имена почти всех кандидатов в члены специализированной комиссии по конституционным реформам.
Бывший министр юстиции, бывший член исполнительного органа Республиканской партии Армении Арпине Ованнисян, которая после бархатной революции прекратила свое членство в партии, также представила заявку на участие в работах комиссии, однако не была избрана.
Рустам Бадасян сегодня представил мотивы подобного решения: «В нашем официальном документе, в Стратегии судебно-правовых реформ, отмечается, что звучит критика в связи с изменениями 2015 года и последовавшими за этим процессами. Естественно, мы не могли положительно оценить это обстоятельство. Обстоятельство участия в этих изменениях в 2015 году само по себе не может считаться положительным на данном этапе выборов. Но я принимаю к сведению, что г-жа Ованнисян хотела с искренними намерениями помочь нам. Мы не откажемся от этой помощи, это не первый и не последний формат».
На замечание одного из журналистов, что фактически он косвенно признает, что невключение Арпине Ованнисян было политическим решением, министр юстиции ответил: «Было принято политическое решение, что нам нужны ученые-юристы, и согласно этому было принято политическое решение в ходе изучения заявлений, учитывая указанные мною положительные и отрицательные обстоятельства, и на основании этих критериев были избраны шесть ученых-юристов».
Вчера на своей странице в Facebook Арпине Ованнисян ответила Рустаму Бадасяну: «Изначально я отметила, что основанием для включения в комиссию было стремление сотрудничать, несмотря на критику в адрес в властей в разное время и по разным поводам. Вчера министр юстиции Рустам Бадасян пояснил, по каким причинам я не была включена в комиссию, а именно: «это был результат политического решения». Благодарю г-на Бадасяна за честный ответ, который полностью отражает критерии, лежащие в основе формирования конституционной комиссии. Большее даже трудно было представить. Это очевидная дискриминация, обусловленная политическими взглядами».
Фото — Радио Азатутюн