Лента новостей
Новости дня

«Если бы я говорил Николу Пашиняну – «есть!», то до сих пор продолжал бы оставаться директором СНБ»: Артур Ванецян

07 февраля,2020 18:53

Бывший директор СНБ – о вхождении в политику, содержании под арестом Роберта Кочаряна, разногласиях с Николом Пашиняном, о своих связах с бывшими, и других вопросах.

«Сегодня я объявлю о своем активном участии в политике и попытаюсь представить себя уже на политической арене», – заявил в среду бывший директор Службы национальной безопасности РА (СНБ) Артур Ванецян на закрытой встрече с главными редакторами печатных СМИ.

Он сообщил, что в ближайшее время будет зарегистрирована политическая партия, в настоящее время проводятся политические консультации. Артур Ванецян сказал, что не может назвать имен тех, кто будет членом их партии, и сообщил, что курс партии будет правоцентристским.

Отвечая на вопрос, насколько востребовано сегодня его появление на политической арене, Артур Ванецян ответил: «Сегодня имеется необходимость в создании политической силы, которая попытается объединить широкие массы общества, которые недовольны, не одобряют методы работы нынешних властей, и их надежды не оправдались. Это люди, которые не хотят возвращения к прошлому. Разделение общества на черных и белых – это ложная повестка, выдвинутая на политическую арену, что альтернативой нынешним властям являются прежние. Возврата к прошлому никогда не будет, я тот, кто будет бороться против этого. Ничего такого нет».

На напоминание, что в тексте своей отставки он говорил об опасностях, о каких опасностях идет речь, Артур Ванецян ответил: «Те люди, которые могут видеть на несколько шагов вперед и понимать, осознают, что происходит в нашей стране сегодня. Не говорить об этом вслух было бы неправильно, особенно со стороны человека, который в течение полутора лет был директором СНБ и проработал в СНБ последние двадцать лет. Анализ проверяемой информации привел к тому, что происходящее сегодня в Армении началось пять или шесть месяцев назад. Я предсказал, что последствия будут для Армении неблагоприятными. Сегодня эти опасности начали проявляться. Возьмем, к примеру, две последние жесткие оценки европейских структур о нашей стране».

Об обвинении по поводу государственного переворота

По поводу обвинений в его адрес в подготовке государственного переворота Артур Ванецян сказал: «Об этом объявляет председатель Совета безопасности, утверждают депутаты, а СНБ указывает, что такой попытки не было. После этого Никол Пашинян заявляет, что мы так не говорили, мы сказали, что это гибридный переворот. Термин, используемый в Украине. Это несерьезно. Человек, пытающийся совершить попытку переворота, должен был сидеть в соответствующем месте. У меня не было такого желания, напротив, я уверен, что любой человек, который попытается совершить государственный переворот или захватить власть неконституционным путем, должен быть осужден и понести наказание».

В ответ на вопрос, пришел ли к власти Никол Пашинян конституционным путем, Артур Ванецян ответил: «То, что произошло в Армении в апреле-мае 2018 года, было беспрецедентным. Большинство народа вышли на улицы с ожиданиями и требованием перемен. Как сотрудник Службы национальной безопасности, я могу заверить, что даже в государственных структурах люди ждали перемен, и они произошли. Позже произошли события, и мы получили то, что имеем сегодня. Я не согласен с утверждением, что это было неконституционным, поскольку это было требованием народа. То, что произошло дальше, является темой глубокого анализа и обсуждения, о которых мы когда-нибудь поговорим отдельно».

В ответ на вопрос «Аравот», были ли приглашены на встречу главные редакторы газет «Айкакан жаманак», «Жаманак» и «Чоррорд ишханутюн», Артур Ванецян сообщил, что два дня назад связывался с представителем «АЖ» с помощью «SMS», сообщил, что намечает такую встречу с главными редакторами, и этот человек ответил ему, что главный редактор – Анна Акобян. Затем Ванецян написал еще что-то, что осталось без ответа. А главный редактор газеты «Жаманак», по словам Ванецяна, видел «SMS», но не ответил, а главный редактор газеты «Жаманак» Шогер Матевосян сказала, что может быть придет, а может, и нет, а потом попытаются взять у него интервью.

О разногласиях между Артуром Ванецяном и Николом Пашиняном

Говоря о разногласиях между ним и Николом Пашиняном, Артур Ванецян сказал, что они связаны с восприятиями гражданина, общества и государства. «До отставки, и тем более после отставки, я Николу Пашиняну ничего не должен. Я выполнил свою работу, сделал все, чтобы обещания, данные народу во время революции, были выполнены. Я не сожалею о своей отставке, но я сожалею о том, что мы не смогли оправдать надежды многих тысяч людей». Не боится ли он, что его называют предателем? «Пусть боятся быть названными предателями те, кто предал идеи революции. Пусть боятся ярлыка предателя те, кто ставит свои личные интересы выше общественных. Пусть ярлыка предателя боятся те, кто очень скоро протрезвеют, и скажут, что не осознавали, что делали». На просьбу «Аравот» назвать имена, Артур Ванецян сказал, что я не буду их называть, но речь идет о круге, который сегодня находится во власти.
На вопрос, кто поручил спланировать и провести «шоу с тушонкой» и операцию по аресту Роберта Кочаряна, Артур Ванецян сказал, что не разделяет такую оценку: «СНБ провела масштабные оперативные следственные действия и раскрыла конкретные преступления. За то, какие оценки были даны позже всему этому, за это отвечаю уже не я. То, что представлено в видео, распространенном СНБ, полностью соотвествует действительности. Расследование ведется в ССС. Сегодня идет судебный процесс, и все доказательства станут доступны общественности».

Об аресте Роберта Кочаряна и деле «1 Марта»

 Говоря о деле второго президента РА Роберта Кочаряна, Артур Ванецян внес уточнение, что речь идет о раскрытии дела «1 марта», и отметил, что приоритет следует отдать раскрытию гибели десяти человек, и еще вопрос – способствует ли этому сегодняшнее расследование или нет: «Полагаю, что нет. После этого заявления появятся различные комментарии, но хочу отметить, что избрание ареста в качестве меры пресечения Роберту Кочаряну было неправильным, он никогда и никоим образом не показывал, что избегает расследования. Было бы правильней пересмотреть меру пресечения Роберта Кочаряна, это ослабит напряженность в некоторых кругах общественности и ​​будет только способствовать полному расследованию и раскрытию дела».

Артур Ванецян о спущенных «сверху» поручениях

Главные редакторы печатных СМИ попросили раскрыть скобки: как работала СНБ, каковы были отношения с премьер-министром и правительством, какие отдавались сверху поручения, в том числе незаконные. «Человек с 20-летним опытом оперативной работы – офицер, генерал, никогда не расскажет о своих личных и рабочих беседах с премьер-министром. Но, тем не менее, я хотел бы отметить, что премьер-министр неоднократно публично отдавал нам такие указания, которые попросту не подлежали исполнению. На заседании правительства он говорил, поручаю СНБ проверить кассовые чеки газозаправочных станций. Поручаю СНБ выявить людей в черном, которые вооруженными разгуливают по городу. Какие еще люди в черной одежде, какие вооруженные люди? Последние события показали, что есть вымышленные персонажи, которые якобы запугивают людей. Деятельность правоохранительной системы опускается до такого низкого уровня. Они смеются, человека задерживают, а он выходит и смеется. В советское время на русском говорили – «дали 15 суток за плохое поведение». Теперь любой, кто выступает против власти, не ведет себя прилежно, пусть дают 15 суток, по крайней мере, мы сможем говорить, что приняли закон. Что это значит, когда человек целый день стоит перед полицией, идет домой, а ему скручивают руки и доставляют в полицию, и через полчаса отпускают?», – ответил Ванецян.

Отвечая на вопрос, не считаете ли он, что такие шаги будут предприняты также и против него, Артур Ванецян сказал, что его вызывали в Следственный комитет в качестве свидетеля по делу о тайном прослушивании телефонных разговоров, он также дал показания в рамках уголовного дела в отношении бывшего председателя ФФА Рубена Айрапетяна.

На вопрос «Аравот», когда премьер-министр, по его мнению, отдавал нелепые приказы, что он отвечал – «есть, слушаюсь», Артур Ванецян ответил: «Если бы говорил – «есть слушаюсь», то до сих пор продолжал бы оставаться директором СНБ, всеми любимым Ванецяном, любимым героем номер один в Фейсбуке и не ушел бы… Я на протяжении всей своей службы не выполнял никаких незаконных приказов. Как мне удавалось не выполнять и продолжать дальше службу – эти вопросы не ко мне. С этим вопросом обращайтесь к Николу Пашиняну».

Артур Ванецян отметил, что первое заявление об отставке он представил сразу после прослушки, затем еще один раз и это последнее.

Артур Ванецян о своем знакомстве с Николом Пашиняном

Артур Ванецян сообщил, что познакомился с Николом Пашиняном через своего друга Алена Симоняна: «Мы познакомились через него, несколько раз общались, как недавно сказал Ален Симонян, это он представил мою кандидатуру Николу Пашиняну. В 2018 году я был действующим офицером СНБ, и в функции работы офицера Службы национальной безопасности не входит участие в каком-либо политическом процессе».

На вопрос, можно ли использовать в качестве компромата против него проявленную им активность во время вырубок леса в Иджеване, он ответил: «Если бы я не поехал в Иджеван, могли бы произойти столкновения между полицией и гражданами, поскольку в этой стране было решено, что существует монополия в вопросе блокирования дорог, проявления недовольства и выражения протеста, и некоторые пользуются этим. Любой, кто нарушит, должен удостаиваться крайне жесткого ответа. По этой причине я отправился в Иджеван. На меня не может быть компромата, потому что я не сделал ничего такого, чего мог стыдиться».

Артур Ванецян – о своих отношениях с Сержем Саргсяном, Робертом Кочаряном, Микаелом Минасяном и другими

«Я лично не знаком с Сержем Саргсяном и Робертом Кочаряном. С Микаелом Минасяном знаком очень давно, потому что все, кто родился в Ереване и ходил в школу, общались друг с другом. Да, я его знаю, мы не были друзьями, но нормально общались. В последний раз я встречался с ним в Службе национальной безопасности, когда был директором СНБ, с ведома и по поручению Никола Пашиняна. О содержании поручения знают три человека – я и еще двое, которые сегодня не из моей политической команды. По остальным вопросам обращайтесь к ним. С Рамзаном Кадыровым у меня были контакты, о которых я не хочу говорить, чтобы не ставить под угрозу возможные планы, которые должны быть осуществлены в нашей стране для нашей страны», – сообщил он.

Об известном деле о тайной телефонной прослушке

По поводу дела о тайном прослушивании телефонных разговоров он сообщил, что это монтажный вариант из нескольких разговоров. «Это прослушка представлена так, чтобы создать впечатление, что я имел влияние на судебную систему и судей».

В ответ на вопрос, были ли конкретные указания Никола Пашиняна в отношении Сержа Саргсяна, Роберта Кочаряна, Грайра Товмасяна и Микаела Минасяна, Артур Ванецян ответил: «Поручение заключалось в следующем, независимо от своей прежней и нынешней должности, все те, кто нарушил законы РА, должны быть привлечены к ответственности. Я выполнял возложенные на меня официально по должности задачи, и вы знаете, сколько людей было привлечено к уголовной ответственности».

Артур Ванецян отметил, что знаком с Грайром Товмасяном по той причине, что сын последнего играл в сборной для 14-летних. На вопрос, отдавались ли конкретные поручения относительно Грайра Товмасяна, Артур Ванецян ответил: «Поручения были в отношении всех. Власти уже и не скрывают, что не потерпят, чтобы Грайр Товмасян оставался председателем КС. Процессы, которые происходят вокруг Конституционного Суда в последний период, я просто не мог быть участником таких событий. Мне не давали прямого поручения. Одной из главных причин моего заявления об отставке было разногласие по этому вопросу, и я выступил с отрезвляющим призывом остановиться».

Артур Ванецян – о созданом им фонде

Артур Ванецян также сообщил, что создал Фонд развития «Айреник», поскольку придает значение роли гражданского общества. По его мнению, после революции сфера НПО оставалась незаполненной. Артур Ванецян выразил обеспокоенность тем, что общественные организации финансируются в основном извне. А источником их финансирования станут наши соотечественники из диаспоры – из России, США и Европы. Он также подчеркнул, что фонд не является благотворительным, но в сферу его деятельности будет входить также медиа-хаб, где смогут проводиться бесплатные пресс-конференции, располагаться кабинеты. В ответ на вопрос «Аравот», но разве вложения из диаспоры не являются финансированием фонда из-за рубежа, Артур Ванецян ответил: «Мы также говорим о наших соотечественниках, проживающих в США, проживающих в Европе, а также о наших соотечественниках, проживающих в России. Финансирование не извне, финансирующие – по национальности армяне».

Подготовила Татев АРУТЮНЯН

Газета «Аравот»
06.02.2020г

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать