Когда вам 20 лет, 60-летние кажутся таким глубокими стариками, что вы даже удивляетесь, для чего люди так долго живут. Когда наступает 40 лет, вы думаете, что достигли середины своей жизни, но было бы неплохо дотянуть более или менее здоровым до 60 лет и спокойно уйти на пенсию. Когда вам 60 лет… вы понимаете, что жизнь только начинается, и еще предстоит так много узнать, открыть для себя и сказать, что для этого не хватит и 60 лет. Во всяком случае, для меня это так.
Журналистика, которой я «основательно» занимаюсь в течение последних 30 лет (мой первый опыт состоялся еще в 1983 году), прекрасное занятие. Одна статья в день для редакторской рубрики здесь и два телеинтервью: этот каждодневный режим, по которому я живу в последнее время, предоставляет прекрасную возможность изучать жизнь и людей, готовиться и изучать темы, связанные с различными сферами.
Я делаю свою работу с любовью, и так называемая «политика» (X – хороший, Y – плохой), пропаганда, интриги меня совершенно не интересуют. Конечно, в силу своей работы я слежу за ними, но настолько, насколько это нужно в процессе подготовки передачи или статьи. Эта «мусорная» информация, по правде говоря, входит в одно ухо и выходит из другого. Мои читатели и зрители быстро забывают об этом, почему же должен помнить я?
Иногда люди спрашивают, а армяне Фейсбука зачастую утверждают, что я кому-то симпатизирую, а к кому-то испытываю антипатию. Может причисление меня к какому-то лагерю помогает людям легче понимать мои тексты. Но я думаю, что журналист не имеет права симпатизировать или относиться с антипатией к своим «героям». Дистанция между журналистом и политическим (и не только политическим) деятелям не должна быть настолько короткой, чтобы они могли сблизиться, или настолько далекой, чтобы не оставалось места для приветствия и интервью.
Читайте также
То, что называют «политическими взглядами», у меня просто нет. Вместо этого у меня есть то, что, возможно и не столь точным термином, можно назвать «ценностными взглядами». В своей работе я стараюсь проповедовать либеральные (или, что для меня то же самое, христианские) ценности: терпимость, всепрощение, разнообразие, широкое мышление, свободу воли, взаимную любовь и уважение. Вы, вероятно, согласитесь с тем, что в Армении в этом аспекте многое еще предстоит сделать.
… Завтра начнется новый прекрасный день.