В «Мюнхенских принципах» не выражено ничего, что меняло бы позицию армянской стороны в общем пакете процесса мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Об этом вчера в ответ на вопрос Радио Азатутюн заявил министр иностранных дел Армении Зограб Мнацаканян.
«Изложенные премьер-министром «Мюнхенские принципы» в более всеобъемлющем плане выражают то, о чем говорилось в Мюнхене. Они принципиально дополняют тот подход, потому что в «Мюнхенских принципах не выражено ничего, что бы меняло, переформулировало сформулированную нами позицию, наши подходы в общем пакете процесса мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Они дополняют эти наши подходы», — сказал Зограб Мнацаканян.
Он отметил, что они продолжат работать над тем, чтобы достичь таких решений, которые, как выразился премьер-министр Пашинян в этих «Мюнхенских принципах», приемлемы для всех сторон, для всех народов.
«Это означает компромисс, а компромисс означает дорогу, которая имеет два направления, и об односторонних уступках никогда не может быть речи, и в этом смысле для нас самыми острыми вопросами были и остаются вопросы обеспечения реальной системы безопасности для наших соотечественников в Нагорном Карабахе, из которого вытекает вопрос статуса. Прошу не путать и не предполагать, что одно отделено от другого», — пояснил глава МИД Армении.
Читайте также
После проведенного в Степанакерте совместного заседания советов безопасности Армении и Нагорного Карабаха вчера подразделения Вооруженных сил Азербайджана открыли огонь по боевым позициям Вооруженных сил Армении. Как сообщило Министерство обороны Армении, один армянский военнослужащий получил легкое ранение, азербайджанская сторона прекратила обстрел только после ответного огня со стороны подразделений Вооруженных сил Армении. В свою очередь, официальный Баку сообщил, что в результате нарушения армянской стороной режима прекращения огня на границе с Арменией был убит азербайджанский пограничник.
Произошедшее Мнацаканян считает тревожным: «Рост эскалации не позволит достичь реального прогресса в переговорном процессе. В 2019 году мы зафиксировали важное достижение – снижение эскалации, у нас есть хороший пример, когда для этого используется прямая связь. Конечно, когда я говорю о снижении, мне немного тяжело это говорить, поскольку были погибшие, каждый погибший – это больше чем много».
Последняя беспрецедентная дискуссия Пашинян-Алиев в открытом формате дала повод для критики, в том числе с той точки зрения, что это неприемлемый формат для карабахского вопроса. Кто был автором избранного формата, почему армянская сторона согласилась на него, и как сам министр оценивает результаты? Эти вопросы мы задали Зограбу Мнацаканяну. В ответ он сказал: «Руководители оценили, как они хотели бы участвовать в этом формате. Само явление, думаю, очень позитивное, когда мы можем вместе сесть и в открытой беседе на уровне руководителей обсудить вопросы. Здесь есть определенная тревожная проблема, которая касается, возможно, разницы наших систем, потому что те комментарии, которые я видел в азербайджанской прессе или со стороны разных азербайджанских чиновников, доведены до крайнего пропагандистского уровня, в нашем же обществе, и я очень рад этому, мы имеем гораздо более открытое обсуждение».
Фото — Радио Азатутюн