Как известно, на заседание Следственной комиссии по расследованию обстоятельств Апрельской войны был приглашен бывший начальник Генерального штаба Вооруженных сил Армении Юрий Хачатуров, который отклонил приглашение. Напомним, что, когда Артак Галстян, также известный по кличке «Ваноевский Артак», сделал в Фейсбук запись, что тот избегает посещения Следственной комиссии парламента и, таким образом, препятствует раскрытию апрельской четырехдневки, адвокат Хачатурова опровергнул это, призвав воздерживаться от подобных клеветнических записей.
Между тем, председатель комиссии Андраник Кочарян уже получил письмо Хачатурова о том, что тот отказываюсь присутствовать на заседании комиссии по расследованию. Вчера члены комиссии в Национальном Собрании провели рабочее совещание по вопросу письма Хачатурова. По нашим данным, в коридоре Национального собрания было замечено, как член комиссии Кристина Погосян выражает недовольство поведением Хачатурова.
В ходе беседы с Aravot.am Кристина Погосян сказала: «Я не особо тяжело восприняла отказ Хачатурова. Сегодня у нас прошло жаркое обсуждение по поводу того, как мы будем организовывать наши будущие дела. Я весьма негативно отношусь к неявке, потому что это та комиссия, и тот вопрос, когда никто не должен говорить – я не приду. А детали того, что мы будем делать в связи с отказом, расскажет господин Кочарян. Я негативно отношусь к любому, кто не приходит, потому что апрельская война – это тот вопрос, который касается нации, каждого, и никто не должен говорить, что я не приду».
Кристина Погосян признает, что принуждения нет, закон допускает, что если человек не хочет, может не приходить. «В законе есть такой пробел, и с юридической точки зрения они могут не приходить, но в моральном плане, я думаю, что никто не может не явиться».
Читайте также
Мы поинтересовались, есть ли у нее собственная версия того, почему Хачатуров ответил отказом, и особенно в том плане, что ему есть много чего рассказать об апрельской войне. «Я не могу давать такого определения, я могу только высказать свое мнение – для меня это было непонятное и негативное поведение, у нас было к нему много вопросов. В будущем мы также обсудим вопрос поднятия этих вопросов в другом формате».
Кристина Погосян подтвердила, что следующим будет приглашен третий президент Серж Саргсян, и на вопрос в связи с этим, можем ли мы предположить, что не явится также и Серж Саргсян, она заявила: «Я не могу делать таких предположений. Я надеюсь, что он придет, потому что он был ответственным и должен прийти и ответить на вопросы комиссии, чтобы мы могли сделать свои заключения и представить их общественности».
Мы спросили, по вашей оценке, было ли это личным решением Хачатурова, или же такое указание ему могли дать какие-то силы, Кристина Погосян ответила: «Могу сказать, например, что было использовано давление, но это было бы моим субъективным и неточным мнением. Раз не пришел, значит не пришел, сам так решил». Она призвала поинтересоваться у самого Хачатурова, почему он не явился.
Мы также попросили уточнить, следует ли ожидать, что после письма Хачатурова вы напишете ему ответное письмо, депутат ответила: «Мы работаем в течение 9-10 месяцев, и это впервые, когда на приглашение комиссии приходит письмо-ответ от юристов, и человек не приходит. Это первый случай. Я думаю, что именно он должен был прийти, потому что все вопросы были адресованы ему и главе страны в то время Сержу Саргсяну».
На вопрос, с чего она предполагает, что письмо было написано адвокатами, а не самим Хачатуровым, Кристина Погосян ответила: «Я просто знаю Юрия Хачатурова и читала письмо, из этого и сделал заключение, что письмо было составлено адвокатами».