Собеседник Aravot.am – кандидат в президенты Арцаха Кристин Балаян.
– Г-жа Балаян, премьер-министр Армении Никол Пашинян, комментируя выборы 6 апреля в Арцахе, сказал: «В Арцахе не было революции, но также не было и контрреволюции, а так называемые контрреволюционные силы выборы проиграли». По Вашему мнению, какие основания имелись для предположения, что в результате выборов должна была состояться «контрреволюция», и в целом, как Вы относитесь к не столь адресной характеристике главы исполнительной власти Армении?
– Я не понимаю, что имеет в виду премьер-министр. Да, к сожалению, в Арцахе революции не было. В таком случае, какая еще контрреволюция? Но разве не самая контрреволюционная сила заняла первые места на обоих выборах в результате голосования? Разве человек, который занимал пост премьер-министра во времена правления Сержа Саргсяна и Бако Саакяна, не является на самом деле главным символом контрреволюции? Не является ли олигарх Арцаха номер один, который накопил богатство, используя свое высокое положение, контрреволюционером? Разве раздающий миллионы во время выборов, открывающий предвыборные штабы на каждом шагу, контролирующий волеизъявление избирателей через эти штабы не является контрреволюционером?
Складывается впечатление, что сам Никол Пашинян не хотел, чтобы эта революция состоялась. Когда в 2018 году он пожимал руку Бако Саакяну, незаконно продлившему на три года свое правление, полиция использовала дубинки для разгона оппозиционеров, требующих его отставки.
Читайте также
– На ваш взгляд, насколько обоснованно утверждение о том, что побежденные силы являются «контрреволюционными»?
– Кто контрреволюционер? Может Арцахская революционная партия является контрреволюционной? Или партия единственного оппозиционного депутата Айка Ханумяна контрреволюционна? А может, это именно партии блока «Новый Арцах» контрреволюционны. Сомневаюсь, что Никол Пашинян имеет в виду только Виталия Баласаняна. Создается впечатление, что он так боялся невероятной перспективы успеха Виталия Баласаняна, что из-за этого страха он сделал все, чтобы победил пусть даже представитель олигархии, и поспешил назвать такие выборы положительными. И это несмотря на то, что наблюдатели обнаружили много системных фальсификаций. И в результате проиграли все настоящие революционеры Арцаха. Получается, что революция в Арцахе проиграла именно из-за Никола Пашиняна.
Кроме того, весь этот избирательный фарс произошел перед лицом угрозы эпидемии. И все еще ждет нас совершенно бессмысленный второй тур. В то же время единственный способ избежать весьма спорных результатов выборов, а также избежать угрозы эпидемии, это хотя бы отложить второй тур.