Первый президент Левон Тер-Петросян вчера опубликовал статью о ситуации с коронавирусом, призвав власти заморозить работу парламентской комиссии по расследованию обстоятельств Апрельской войны, подчеркнув, что она «вызывает излишнюю возбужденность и без того в крайне напряженной атмосфере в стране». Статья была опубликована в тот же день, когда Серж Саргсян выразил готовность предстать перед следственной комиссией. Этот факт озадачил многих, прозвучали даже мнения, что первый президент предлагает некую сделку. Этот тезу развил вчера председатель комиссии по расследованию Андраник Кочарян.
«Такое впечатление, что первый президент не очень-то желает, чтобы Серж Саргсян посетил 16-го числа этого месяца комиссию по расследованию. У меня сложилось такое впечатление, которое для меня неприемлемо. Естественно, невольно возникают вопросы, ведь тот же Серж Саргсян 8-го или 9 апреля 2016 года был принят в особняке Тер-Петросяна, и они, наверное, обсуждали апрельские события и вопросы, связанные с некоторыми геополитическими развитиями. И теперь Тер-Петросян, наверное, не хочет, чтобы возникла излишняя напряженность в связи с тогдашними руководителями, их решениями. Я не разделяю опасения первого президента по поводу коронавируса. Как будто бы предлагается сделка: не расследуйте апрельские события, а за это Роберт Кочарян и Серж Саргсян пусть призовут свои СМИ не вести кампанию против властей».
В этом контексте возникают многопластовые вопросы. Действительно ли Тер-Петросян хочет «спасти» Сержа Саргсяна, и каковы мотивы для этого – внутриполитические расчеты или осознание того, что Апрельская война имеет геополитический контекст, разглашение которого в настоящий момент первый президент считает опасным? Или, может быть, статья Тер-Петросяна и заявление Сержа Саргсяна были опубликованы в один и тот же день по чистой случайности, и нет необходимости искать сделки или геополитический контекст? Это те вопросы, ответы на которые сильно повлияют на внутриполитические процессы и их логику.
Саргис АРЦРУНИ