Это было 22 апреля 2018 года, в воскресенье, в Кафедральном соборе проводилась воскресная служба, и мы, церковнослужители при соборе, участвовали в литургии. Согласно установленной церемонии, на литургию должен был прийти Его Святейшество, но в это воскресенье он не явился, и только после того, как Его Святейшество срочно вызвал к себе некоторых из священников, стало ясно, что в тот день он следил за митингом оппозиции в Армении. Армянский Патриарх был обеспокоен опасностью возможной противоборства и столкновений между протестующими и полицейскими силами, поскольку напряженность достигла своего пика.
Причиной срочного вызова Его Святейшества стал арест Никола Пашиняна, за которым могли последовать столкновения между протестующими гражданами и полицией, ситуация была крайне напряженной и необратимые последствия этого очевидны.
По указанию Его Святейшества четыре церковнослужителя Первопрестольного Святого Эчмиадзина встретились с протестующими на проспекте Аршакуняц, к нам присоединились два священника из Араратской Патриаршей епархии. И только тогда мы почувствовали действительно напряженную и накаленную атмосферу и реальную опасность – неизбежность столкновения между протестующими и полицией. По крайней мере, в двух случаях – на перекрестке Маштоца-Туманяна и напротив полицейского участка в Шенгавите, столкновений удалось избежать благодаря тому, что священнослужители встали живой стеной между полицией и протестующими.
В течение следующих трех дней мы продолжали оставаться рядом с протестующими и полицией с нашими отеческими увещеваниями и призывами к миролюбию в атмосфере мира и согласия.
Читайте также
Мы полагаем, что поручение Его Святейшества своим священнослужителям – присоединиться к демонстрации, встать между протестующими и полицией, было своевременным и послужило своей цели. Если бы Его Святейшество замешкался, последствия могли бы стать необратимыми.
Предстоятель Гехаркунинской епархии епископ Партев Барсегян