Лента новостей
Новости дня

В данный момент я бы не выступил гарантом

12 мая,2020 13:54

Три бывших премьер-министра Армении и бывший премьер-министр Арцаха выступили с личными гарантиями и просьбой изменить меру пресечения в виде ареста второму президенту Роберту Кочаряну. В их адрес, как в зале суда, так и в Фейсбукe, было высказано множество резких слов. Конечно, Вазген Манукян, Хосров Арутюнян, Карен Карапетян и Анушаван Даниелян прошли долгий и тернистый путь, и к их деяниям не может быть однозначного отношения. Но оскорблять их только потому, что они выступили гарантами в вопросе Кочаряна, мне кажется неправильным. Это не имеет никакого отношения к прежней деятельности этих личностей. Если бы они потребовали немедленно расстрелять второго президента, от этого они не стали бы ангелами.

Практика превращения людей в героев или антигероев под влиянием момента, исходя из политической ситуации, вероятно, говорит о чрезмерно эмоциональных подходах общества. Если человек работал премьер-министром или президентом, не может быть, чтобы все его шаги были вредоносными и предосудительными. Если мы думаем именно так, то либо мы должны раскрасить наши последние 28,5 лет в черный цвет, либо должны предположить, что все «белые отрезки» времени проявились вопреки высокопоставленным должностным лицам.

«1 марта» – это, конечно, крайне черная страница, где политическим и моральным ответственным номер один является Роберт Кочарян. Если бы уровень цинизма второго президента и его окружения был бы несколько ниже, то они проявляли бы больше сдержанности и скромности в суде и вне его стен. А какой должна быть уголовная ответственность, можно узнать только в ходе судебного разбирательства.

Однако сейчас в суде обсуждается не этот вопрос: всего лишь вопрос замены ареста на иную меру пресечения. Если бы спросили у меня, то в данный момент я не готов гарантировать безопасность такой замены, потому что наша система правосудия еще не имеет инструментов (технических, организационных, юридических), которые позволяют обвиняемому вернуться домой, но строго ограничивают его контакты с внешним миром. А то, что в случае бывшего президента такие контакты должны быть ограничены, это очевидно, учитывая его огромные финансовые ресурсы и возможное влияние на бюрократию.

Но понятно, что все аргументы за и против меры пресечения для Кочаряна должны быть вновь взвешены судом. Таким судом, который не боится ни гнева премьер-министра и его многотысячных сторонников, и которому не грозит опасность быть окруженным широкими народными массами или хотя бы не подвергнуться моральному террору. Есть ли у нас такой суд?

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать