«Мы думали, что достигли дна,
но снизу кто-то постучался».
Станислав Ежи Лец,
польский писатель-сатирик
Пока государство и общество в условиях объявленного чрезвычайного положения борются против грозной пандемии, которая каждый день пожирает жизни, когда «лежит» экономика и расстроился нормальный ход международного сотрудничества, для любого разумного существа должно было быть логичным, что императив номер один текущего дня – как можно раньше «уложить» эпидемическую кривую, оживить экономику, восстановить международные коммуникации страны, которая и без того живет в условиях блокированных границ на три четверти их периметра и под ежедневной угрозой возобновления войны. Однако, выяснилось, что есть необходимость по новой констатировать ряд истин, кажущихся до этого аксиоматичными.
Так вот, выясняется, что в Армении есть «политические силы», которые могут себе позволить на собрании, организованном по северокорейскому не то азербайджанскому ритуалу, рассевшись на ресторанных креслах, обитых белой тканью, средь бела дня заявить, что взявшее на себя этот тяжеленный груз правительство «не 97, а 100 процентов должно подать в отставку». Оказывается, есть также «политические силы», которые «требуют отставки премьер-министра», или же какие-то околополитические круги, которые вдохновляют и направляют токсичную и агрессивную пропаганду по дискредитации мер против эпидемии – «не верьте вирусу!», «не носите маски!», «не стойте в квадратиках, расчерченных перед банками» и т.д. и т.п.
Читайте также
Конечно, Армения – свободная страна, и люди свободны в том, чтобы делать и распространять заявления разного содержания и качества, а также считать, что именно они больше всех адекватны создавшейся ситуации, могут требовать все, что им взбредет в голову. Но ведь другие люди также свободны в том, чтобы у них спросить: а вы кто такие, каков «вес» этих ваших требований и сколько, скажем, русских копеек они стоят? И если в случае «нормальной» политической обстановки «политическое» поведение подобных «политических» субъектов могло бы быть расценено как агрессивное мерцание низкого интеллекта и политическое самоубийство, а в случае новообразованных субъектов еще и констатация их принадлежности к разряду мертворожденных, то в создавшейся ситуации это не такая уж и «безобидная» игра. В гибридной войне против Армении они выставили напоказ свою ориентацию – где они заняли позицию и куда «стреляют».
Вдохновители этой информационной атаки не были бы настолько самоуверенными, если бы революционная команда не завела бы в тупик важнейшие направления своей повестки ситуативными и непоследовательными полурешениями, если бы не оставило «крышу» судебной системы и Конституционного Суда над их головами, два года напролет не отмахивалась бы, повторяя дежурное объяснение-«отписку» – «судебная система независима», не превращала бы раздутый и неуклюжий госаппарат и «усталую» правоохранительную систему в индийскую корову и не ограничивалась бы «чтением Евангелия волкам», убеждая саму себя, что тем самым им «предоставили шанс измениться».
Что же они хотят, популярности и голосов на следующих выборах? В таком случае они должны были бы выступить с противоположных позиций, следовательно, они хотят нечто совершенно другое. Они борются не против власти и Правительства, ни даже против всего, что провозглашено революцией, а они наносят удары по государству, расшатывая его основы. В случае успеха такой информационной атаки за этим следует государственный переворот или де-факто ликвидация государства, чему свидетелями мы были в 1998-99 годах, после чего страна была передана во владение прошедшему «школу» комсомола Азербайджана ограниченному контингенту и местному сброду. Они тоже представлялись внешним силам как «вознамерившиеся улучшить отношения», обещая доли, и спеша перевыполнить обещания, последствия которого по сей день висят на шее государства в виде разных газпромов.
Политизированная сеть этих похабных социопатов, лишенных государственного мышления крестокрадов, вульгарных материалистов ни перед чем не остановится, чтобы висеть на руках любой власти, если эта власть не в их кармане. Но им не нужно государство, им нужен «легитимный» грабеж, чем они и были заняты двадцать и более лет, под это разменяв на пятаки такие понятия, как суверенитет, армия, Арцах, война и мир, даже простую человечность и дружбу. Силы, захватившие государство в течение двадцати лет государство, превратившие его в орудие преступлений, хотят лишь одного: захватить его снова, и им показалось, что их «звездный час» приближается.
Однако этот бездарный спектакль-спецоперация под названием «Оппозиция» во время коронавирусной чумы» в одном действии не имеет никаких шансов на happy end для его постановщиков, поскольку они не учли очень простую вещь: политическим бенефициаром государства является общество, а не группы-обслуги, пробивающие интересы отвергнутых порядков и мертворожденные повестки их маргинализированных остатков.
Сомнений нет, Армения рано или поздно преодолеет и это бедствие, и очень важно зафиксировать и сохранить в памяти – кто что делал в эти тяжелые дни эпидемии, независимо от того, по какому решению Правительства они за или против, каким его шагом они довольны или недовольны. Нам многое нужно запомнить сегодня и напомнить завтра. А об остальном поговорим после эпидемии, начиная с того счастливого дня, когда в строке «новые случаи» ежедневной сводки увидим ноль. А пока – здоровья всем, и все на борьбу с коронавирусом!
Рубен МЕГРАБЯН
П.С. Последнее не касается Национального Собрания, долг которого состоит в том, чтобы избавить налогоплательщиков от материального и особенно морального ущерба в силу факта денежного содержания нынешнего состава Конституционного Суда, а также представить внятную стратегию и временной график действий по глубокому и квалифицированному веттингу всей судебной системы – вместо непонятных и сомнительных разъяснений.
Газета «АРАВОТ»
09.06.2020г