«Партия «Процветающая Армения» (ППА) позиционирует себя как пятая колонна», — вчера в интервью Радио Азатутюн заявил секретарь Совета безопасности Армен Григорян, подчеркнув, что политическая сила во главе с магнатом Гагиком Царукяном преследует цель добиться воспроизводства прежних преступных властей.
Григорян напомнил, что если на парламентских выборах 2017 года возглавляемый Царукяном блок набрал более 428 тысяч голосов, то на парламентских выборах в декабре 2018 года — более чем в четыре раза меньше, около 103 тысяч.
Радио Азатутюн: — Смене руководителей Службы национальной безопасности, Полиции и Генерального штаба ВС предшествовала примечательная информация: СМИ написали, что охрана государственных особняков была усилена. Мы помним, что в те дни премьер-министр самоизолировался из-за коронавируса, с другой стороны, мы видели, что крупнейшая оппозиционная фракция парламента потребовала отставки премьер-министра. То же самое, фактически, делают зять Сержа Саргсяна и Роберт Кочарян со своими сторонниками. И люди выражали мнение, что смена глав СНБ, Полиции, может быть связана также с возможным переворотом. Что вы можете сказать? Насколько это серьезно?
Армен Григорян: — Все указанные Вами силы являются воспроизводством прежней власти, и в данный момент силы, позиционирующие себя как таковые, провозгласившие себя оппозиционными, являются попыткой воспроизводства прежней власти. Эти попытки продолжаются два года, и такие попытки будут, но я уверен, что у них нет шансов. Заявления, сделанные на прошлой неделе, являются абсолютно необоснованными, поскольку у них нет институциональной возможности начать процесс в связи с отставкой премьер-министра или другими политическими изменениями. Они обречены на провал. И в неформальном плане сложившаяся в Армении ситуация с коронавирусом не дает такой возможности. Просто если у них нет безумных политических целей, то можно сказать, что у них нет никаких шансов и они обречены на провал. И это больше можно квалифицировать как действия пятой колонны. Потому что Армения в буквальном смысле ведет войну против скрытого врага. Один такой фронт пытался открыть Азербайджан в период борьбы с коронавирусом, но ему это не удалось, в результате нашего ответа, можно сказать, эта страница была закрыта. Но внутри Армении в рамках логики пятой колонны они пытаются предпринять шаги, которые обречены на явный провал. Кстати, вы говорите: самая большая оппозиционная сила, число, которое они имеют, по большому счету, у них было это число только по той причине, что «Мой шаг» набрал 70 процентов. Кстати, та же партия, как и Республиканская партия, в 2017 году набрала, если не ошибаюсь, более 420 тысяч голосов. Полтора года спустя та же самая партия набрала 102 тысячи голосов, в четыре раза меньше. Я считаю, что за последние полтора года это число однозначно еще больше уменьшилось, и сейчас может составлять примерно 25 тысяч. Эта партия позиционирует себя как пятая колонна и пытается ассоциироваться и осуществить воспроизводство прежней власти — со своей системой ценностей и всем остальным. Они пытаются осуществить воспроизводство прежней власти, но у них нет никаких шансов, и они обречены на провал».
Читайте также
Радио Азатутюн: — Из истории мы знаем, что пятые колонны пользуется поддержкой извне. Есть подобное в Армении?
Армен Григорян: — Основная логика пятой колонны — не только получение поддержки извне, но и наличие безумных идей в ситуации войны. И здесь можно сказать, что, взяв на себя роль пятой колонны, они обрекали себя на неудачу.
Добавим, что пресс-секретарь ППА, депутат Национального собрания Ивета Тоноян, отвечая на критику представителей власти, сообщила Радио Азатутюн, что в ответ на заявление Царукяна, требующего отставки правительства, они никаких содержательных откликов так и не услышали, власти заняты лишь политическим шантажом.