«Эта поправка не может касаться меня, так как я нахожусь на должности с августа 2014 года, а более точно, я приступила к исполнению обязанностей с 1 октября», – объявила судья Конституционного суда Альвина Гюлумян во время беседы с журналистами, комментируя закон о конституционных изменениях, принятый Национальным Собранием РА.
Напомним, что 22 июня Национальное Собрание РА приняло законопроект о внесении изменений в Конституцию, подготовленный «Моим шагом», согласно которому прекращаются полномочия судей Конституционного суда, находящихся на своем посту в течение 12 лет, а с вступление закона в силу прекращаются полномочия председателя Конституционного суда Грайра Товмасяна.
Она заверила, что продолжит занимать свой пост, и заявила, что эта норма не распространяется на нее в соответствии с законом, принятым властями.
Она не пожелала комментировать конституционность законопроекта, не исключив, что кто-то обратится в Конституционный суд для выяснения степени конституционности этого закона.
Читайте также
На напоминание, что было принято решение не направлять закон в Конституционный суд, она ответила: «Во всем мире принято, что Конституционный суд рассматривает любой вопрос, Конституционный суд и в прошлом рассматривал конституционность закона о Конституционном суде».
Альвина Гюлумян повторно отметила: «Я уверена, что этот проект не касается меня. Может быть, скажется на тех, кто исполнял обязанности в течение 12 лет». Она не исключила, что может обратиться в Административный суд, затем в Европейский суд по правам человека: «Я лично сделаю это, потому что в моем случае я более чем уверена, что у меня есть все основания. Думаю, что Грант Назарян и Феликс Тохян тоже не будут молчать».
По поводу консультативного заключения Венецианской комиссии она сказала: «Вы видели, что в позиции Венецианской комиссии также есть пункты, которых правящая политическая сила не соблюла. Это, конечно, консультативные заключения, которые следует обсуждать в каждом конкретном случае. В случае возможного рассмотрения, оно может быть обсуждено в и Конституционном суде, поэтому я воздержусь от высказывания своего мнения по этому поводу».
Альвина Гюлумян напомнила, что она оставила свою работу в Европейском суде по правам человека и вернулась в Армению за год до истечения срока ее полномочий, чтобы содействовать развитию права в нашей стране. Она рассказала, что многие бывшие и нынешние чиновники с удивлением у нее спрашивали, почему она оставила Европу, особенно когда зарабатывала там за год больше, чем здесь, работая до 70 лет.
На замечание, что их обвиняют в том, что они находятся в зависимости от бывших властей, являясь для них последним спасательным кругом, Альвина Гюлумян ответила так: «Я хотела бы видеть того, кто может принимать такие смелые решения, как я. Я была той судьей, которая в годы СССР обязала председателя Верховного Совета ответить на письмо гражданина. Во времена первого президента я была той судьей, которая смогла не кассировать повторно дело АРФ, оставив его без рассмотрения. Я та судья, которая в 1995 году, изучая итоги выборов, заявила, что суд не является для вас сталинской тройкой. Я та судья, которая принимала решения в ЕСПЧ, голосовала за решения, по которым фиксировались нарушения по времена правления второго и третьего президентов».