Из интервью Министра иностранных дел Зограба Мнацаканяна телепередаче «Перспектива»
Вопрос: Говоря о снижении рисков и формировании среды, вы намеренно опускаете Вену и Санкт-Петербург, где Азербайджан, похоже, согласился на все это?
Зограб Мнацаканян: Кстати, начнем с того, что Азербайджан на все это не согласился. Во-вторых, что касается городов Вены и Санкт-Петербурга, то эти названия время от времени мне кажутся похожими на новый вид «халвы» или более догматичный подход, потому что на самом деле те принципы, методы, идеи, которые были выражены в этот период, оставались в нашей повестке дня — как механизмы расследования, так и мониторинг. Они всегда были в нашей повестке дня.
Я уже упоминал, что в вопросе мониторинга мы не говорим просто об увеличении количества наблюдателей, а говорим о практическом запуске системы мониторинга, чтобы иметь действующий, работающий механизм, который в соответствии с нашей формулировкой, снижает риски, наилучшим образом управляет стабильностью соблюдения режима прекращения огня, обеспечивает комплекс прекращения огня. То же самое касается расследований. Мы говорим еще и о необходимости прямой связи на местах, чтобы быть в состоянии разрешать “неумышленные” ситуации, контролировать их. У нас есть опыт комплексного обеспечения устойчивого прекращения огня и стабильной среды с низким уровнем рисков․
Читайте также
Если Азербайджан полагает, что тем самым мы замораживаем ситуацию, что мы регулярно слышим с их стороны, то это просто неприемлемо. Если предполагается, что у нас может быть прогресс в условиях эскалации, то это исключено. Если предплоагается, что мы можем рассматривать угрозу, применение силы как фактор в мирном процессе, то этого не произойдет. Это, кажется, более чем ясно, и было четко выражено в политическом, дипломатическом и военном планах.
Пресс-служба МИД Армении