Собеседник «Аравот» – депутат фракции «Мой шаг», член комиссии Национального Собрания по расследованию обстоятельств Апрельской Четырехдневной войны Кристине Погосян.
– После двухлетнего молчания отставной президент Серж Саргсян дал продолжительную пресс-конференцию. Хотя только на пресс-конференции Сержа Саргсяна прозвучала только часть из того, что от него хотели услышать, – выступление было связано с четырехдневной войной в апреле и Арцахским вопрос, а по вопросам внутренней и внешней политики, отставной президент пообещал высказаться в ближайшее время, – у многих уже сложилось впечатление, что Серж Саргсян представил политическую заявку, и вновь будет действовать через РПА. Каковы Ваши впечатления, пытается ли Серж Саргсян шаг за шагом восстановить свое участие в политической жизни? Что Вы скажете в целом о первом публичном выступлении Сержа Саргсяна?
– Если у Сержа Саргсяна такая плохая память, что он уже позабыл о том, что произошло два года назад, то граждане РА не забыли. Пресс-конференция была ни о чем, это был или тот же текст или формулировка «отвечу не сейчас».
– На Ваш взгляд, почему Серж Саргсян не дождался публикации отчета комиссии, а до этого высказал свое мнение и ответил на волнующие вопросы?
Читайте также
– По его мнению, наверное, проявляет инициативность, но, повторяю, инициативность по безопасности Республики Армения – не лучший путь, и если он знал, как проводят пресс-конференцию, пусть устраивал бы их в течение последних 10 лет, а не давал закрытые интервью с «избранными» журналистами.
– Хотя Вы утверждаете, что пресс-конференция Сержа Саргсяна была «ни о чем», но он высказал весьма примечательные наблюдения. Например, назвал «невежественным» заявление оппозиционера Никола Пашиняна о том, что апрельская четырехдневная война была спровоцирована Россией. Он добавил, что это означает обвинение стратегического партнера в предательстве. В начале года, когда Никол Пашинян затронул этот вопрос на пресс-конференции в Капане, он сказал, что его позиция, высказанная в 2016 году, осталась прежней, и у него состоялось обсуждение с российскими коллегами. В апрельскую комиссию по расследованию Никол Пашинян так и не был приглашен. Будет ли этот вопрос рассмотрена в докладе или его обойдут? Разделяют ли в правящей партии мнение премьер-министра?
– Вы могли задать вопрос по вызубренным текстам Саргсяна на пресс-конференции, а по поводу заявления премьер-министра надо уточнить у него самого. А апрельская следственная комиссия изучила все версии.
– Серж Саргсян четко заявил, что, несмотря на потери, в апрельской четырехдневной войне армянская сторона одержала победу. Как Вы считаете, победили мы или проиграли?
– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно точно знать, какую задачу ставил перед собой Азербайджан, решил ли он эту задачу или нет, мы дадим ответ на этот вопрос в докладе.
– Серж Саргсян на пресс-конференции также заявил, что разведка сработала плохо и армянская сторона заранее не знала о нападении. Вы в коротком посте в Фейсбук напомнили слова тогдашнего министра обороны Сейрана Оганяна о том, что у нас имелась соответствующая разведывательная информация, которая помогла армянской стороне держать оборону по всей линии фронта. На Ваш взгляд, много ли несоответствий, несовпадений в высказанных мыслях Сержа Саргсяна, или с чем Вы не согласны? Назовите один-два примера.
– Пресс-конференция Саргсяна была сплошь воображаемым текстом, он как не владел ситуацией, так и продолжает ею не владеть.
– Есть ли в отчете какая-то ясность по вопросу того, когда, в конечном счете, был сбит беспилотник? Серж Саргсян на пресс-конференции заявил, что во время апрельской четырехдневной войны беспилотный летательный аппарат противника не достиг Степанакерта. В 2016 году официальный пресс-секретарь президента НКР Бако Саакяна Давид Бабаян заявил, что азербайджанский беспилотник был замечен над Степанакертом даже во время визита Минской группы ОБСЕ в Нагорный Карабах. Тогда Давид Бабаян упомянул, что беспилотник, летевший в небе над Степанакертом во время переговоров Минской группы с президентом НКР Бако Саакяном, был уничтожен. Вчера господин Бабаян подтвердил, что беспилотник был сбит 8-го числа. У вас есть комментарии?
– Вопрос не по адресу.
– Говоря о событиях в Тавуше и фиксируя успехи вооруженных сил Армении, Серж Саргсян произнес такую фразу – «Конечно, было бы хорошо, если бы то же самое произошло в направлении Нахичевана». Что, по Вашему мнению, имел в виду Серж Саргсян своими словами?
– Что он имел в виду, следует спросить у Саргсяна, я могу сказать, что у него было 10 лет, чтобы сделать все то, о чем он говорил, спросите его, почему он этого не сделал.
Беседовала Нелли ГРИГОРЯН
Газета «Аравот»
21.08.2020г