Из брифинга пресс֊секретаря МИД Армении Анны Нагдалян 2 сентября:
”Хотела бы коснуться вопроса граждан РА, желающих отправиться в Россию. В этой связи хочу упомянуть Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года, определяющее категории иностранных граждан, которым в рамках ограничений по борьбе с коронавирусом разрешен въезд в Российскую Федерацию. Это, помимо граждан России, члены их семей, опекуны, попечители, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и степень родства, граждане Республики Армения, выезжающие на лечение в Россию, опять же при наличии соответствующего документа, удостоверяющего личность и соответствующего приглашения от медицинского учреждения в России, а также иностранные граждане со статусом постоянного проживания в России.
Хочу отметить, что Правительство Республики Армения продолжает работать с российской стороной как над восстановлением регулярного воздушного сообщения между Республикой Армения и Российской Федерацией, так и над снятием или аннулированием запрета на въезд граждан Армении в Россию. В этом плане работа продолжается, на данный момент я не могу назвать конкретные даты”.
***
Читайте также
“Вы знаете, в последнее время мы получаем крайне противоречивые сигналы и заявления с азербайджанской стороны, на основании которых можно предположить, что июльские бои нанесли сильный удар не только вооруженным силам Азербайджана, но и дипломатическому потенциалу. И в этой связи, хотела бы отметить, что сколько бы ни продолжалась деградация азербайджанской дипломатии в публичной сфере, армянская сторона до этого уровня не опустится.
По мнению азербайджанской стороны, страны, имеющие союзнические отношения как на двусторонней, так и на многосторонней площадках, в данном случае Армения и Россия, не должны иметь тесного сотрудничества в военно-промышленной сфере. Может это будет для них открытием, но союзнические отношения между Арменией и Россией были установлены еще в 90-е годы. И просто удивительно, что Азербайджан раскрыл эту геополитическую реальность только сегодня».
***
“Армения всегда выступала с позиций укрепления режима прекращения огня, и с этой точки зрения придавала значение расширению присутствия ОБСЕ в зоне конфликта и внедрению механизма расследования нарушений режима прекращения огня.
Азербайджан отверг эти предложения сопредседателей Минской группы ОБСЕ либо открыто, либо путем внесения таких предложений, которые делали их реализацию бессмысленной. Однако укрепление режима прекращения огня всегда оставалось в повестке дня мирного процесса, об этом свидетельствует заявление на уровне глав делегаций стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сделанное в 2019 году, в котором говорится о договоренностях по укреплению режима прекращении огня, достигнутых в 2016 году, в частности касательно расширения Офиса личного представителя Действующего председателя ОБСЕ и необходимости работы в этом направлении.
Как следует из вышесказанного, этот вопрос всегда находился в нашей повестке дня и мы всегда преследовали цель его реализации. Министерство иностранных дел неоднократно выступало с заявлениями, был также комментарий со стороны министра иностранных дел, насколько я помню, у меня было несколько возможностей высказаться в этом формате по этому поводу. В этой связи действенные, реальные предложения, представленные Арменией по укреплению режима прекращения огня, остаются в повестке дня, и я должна подчеркнуть, что в этом плане для нас важна их реализация”.
Пресс-служба МИД Армении