Из пресс-конференции пресс-секретаря МИД Армении 2 сентября
Пресс֊секретарь МИД Армении Анна Нагдалян: “Армения всегда выступала с позиций укрепления режима прекращения огня, и с этой точки зрения придавала значение расширению присутствия ОБСЕ в зоне конфликта и внедрению механизма расследования нарушений режима прекращения огня.
Азербайджан отверг эти предложения сопредседателей Минской группы ОБСЕ либо открыто, либо путем внесения таких предложений, которые делали их реализацию бессмысленной. Однако укрепление режима прекращения огня всегда оставалось в повестке дня мирного процесса, об этом свидетельствует заявление на уровне глав делегаций стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сделанное в 2019 году, в котором говорится о договоренностях по укреплению режима прекращении огня, достигнутых в 2016 году, в частности касательно расширения Офиса личного представителя Действующего председателя ОБСЕ и необходимости работы в этом направлении.
Как следует из вышесказанного, этот вопрос всегда находился в нашей повестке дня и мы всегда преследовали цель его реализации. Министерство иностранных дел неоднократно выступало с заявлениями, был также комментарий со стороны министра иностранных дел, насколько я помню, у меня было несколько возможностей высказаться в этом формате по этому поводу. В этой связи действенные, реальные предложения, представленные Арменией по укреплению режима прекращения огня, остаются в повестке дня, и я должна подчеркнуть, что в этом плане для нас важна их реализация”.
Читайте также
***
Анна Нагдалян: Министерство иностранных дел выступило с заявлением, в котором осудило унижающее достоинство обращение с оказавшимся под юрисдикцией Азербайджана офицером Гургеном Алавердяном как явное и грубое нарушение международного гуманитарного права.
Подобные деструктивные и провокационные действия Азербайджана и нарушения международного гуманитарного права просто подрывают создание атмосферы, способствующей миру.
Что касается обмена военнопленными по принципу «всех на всех», отмечу, что в Армении нет военнопленных. Более того, в Азербайджане выдвигаются надуманные обвинения против оказавшихся при все еще неизвестных обстоятельствах на территории Азербайджана граждан Республики Армения
Граждане Армении не совершали никаких преступлений в Азербайджане, и возбуждение против них надуманных уголовных дел — просто грубое нарушение международного права.
В этой связи хочу отметить, что только в этом году двое граждан Азербайджана оказались под юрисдикцией Армении. И, в отличие от Азербайджана, Армения не инициирует уголовные преследования в отношении граждан Азербайджана на своей территории, не превращает их в военнопленных и полностью уважает их права человека и достоинство.
И мы также знаем, что Азербайджан пытается, так сказать, «вернуть» двух своих убийц, которые несут наказание в Арцахе за убийство несовершеннолетнего гражданина Арцаха Смбата Цаканяна. И в этой связи, я должна отметить, что убийство несовершеннолетнего является тяжким преступлением во всех обществах, независимо от того, было ли преступление совершено в зоне конфликта или где-либо еще.
***
Анна Нагдалян: “Среди трех принципов внешней политики Армении принцип суверенитета является первоочередным.
И исходя именно из этого принципа, Армения решила присоединиться к образованному в феврале 2020 года Международному альянсу за свободу вероисповедания. Как страна, выступающая за продвижение прав человека, Армения уважает свободу вероисповедания как одно из неотъемлемых прав человека. В то же время приоритетом нашей внешней политики является продвижение повестки дня по предотвращению геноцида и дискриминации по национально-религиозным мотивам; в этом отношении Армения использует международные платформы для продвижения этой повестки дня. У Армении есть историческое и моральное обязательство защищать права религиозных меньшинств.
Хочу добавить, что в рамках альянса Армения инициировала программу, которая касается христианских меньшинств, в частности, сохранения их исторического и культурного наследия на Ближнем Востоке. И в этом плане соответствующие работы уже ведутся. Определенная часть уже реализована».
Пресс-служба МИД Армении