Мы готовы протянуть руку всем своим партнерам.
Но предупреждаем: у нас длинные руки.
В․ Путин
Когда я в одном из предыдущих номеров «Аравот» написал аналитическую статью под названием «Песенка Лукашенко спета» о недавних «выборах» Лукашенко и протестах белорусского общества против их сфальсифицированных результатов, я искренне верил, что до того, как этот материал будет опубликован, тысячи и тысячи людей, вышедших против Лукашенко, окончательно свергнут его. Полагаю, что так считали все, и, полагаю, что единственный человек, который лелеял надежды и думал иначе, был сам Лукашенко.
В течение нескольких дней площадь в Минске была заполонена тысячами протестующих, и даже если бы люди не предприняли более решительных шагов, сам Лукашенко должен был совершить самый решительный шаг, подав в отставку, настолько бессмысленным и абсурдным было оставаться у власти в стране, где ему, по сути, не нашлось места, и у вышедших на революцию людей было одно-единственное желание – смена власти, и белорусские протестующие в день рождения Лукашенко хотели преподнести ему в качестве подарка смену власти.
В прошлый раз мы высказывали мнение, что Лукашенко и ему подобные страдают недостатком воображения, потому что они не представляют себе реальности, в которой они не будут во главе власти, а рядом с народом, рядовым гражданином. Но теперь, спустя дни, я понимаю, что мы сами также страдаем определенным недостатком воображения, поскольку несколько дней назад мы никоим образом не предполагали, что тот же Лукашенко сможет продержаться у власти несколько дней.
Читайте также
Но сумел-таки продержаться. Если, конечно, это можно так называть. Цепляясь за Путина. Того самого Путина, с которым этот Лукашенко некоторое время разговаривал на равных. Теперь уже Путин водит его, крепко ухватив за нос. То обещает помочь ему, отправив войска в Беларусь, то обещает что-то, что умещается в больном воображении Лукашенко. И так далее и тому подобное.
Оставим на миг в стороне воображение Лукашенко, но вероятно и сам Путин представляет, что он и этот Лукашенко в любом случае могут сотрудничать. Но в любом случае и во всех случаях то, обещанное Путиным Лукашенко, это нечто вроде гражданской войны, которой, по нашему мнению, белорусский революционный народ не ждет и к которой готов.
В любом случае Путину отчасти приятно, что Лукашенко и ему подобные на глазах у всего мира выпрашивают у него помощь, как лидера определенной силы, что их политическое попрошайничество демонстрирует его, пусть консервативное и ретроградное, но относительно почетное положение лидера этой силы. Возможно даже, что в какой-то момент самому Путину почувствует нужду в дружбе Лукашенко, или, скорее, в услуге Лукашенко, и вероятно, надежда Лукашенко именно на это, потому что политики его класса хорошо понимают, что вполне возможно, что когда-нибудь Путин тоже окажется в стесненном положении и почувствует в них нужду. Словом, всякое бывает.
Лукашенко сейчас в таком политическом положении, что считает возможным всё и верит во все варианты.
А в какой вариант верит сам Путин, если при наличии каких-то сил и некоторых вариантов станет лидером тех или иных постсоветских сил? Причем совершенно неожиданно. Благодаря Лукашенко и некоторым подобным ему. Тем более, что в Хабаровских краях немало недовольных Путиным.
Он не Лукашенко, кто оставляет без внимания недовольство недовольных.
Он не Лукашенко. Все должен учитывать. По одному. В противном случае сам Путин может неожиданно оказаться в незавидном положении Лукашенко.
Он не Лукашенко, чтобы в трудной ситуации выпрашивать политические подачки у тех или других.
Он не Лукашенко, который не сделает то, что должен сделать своевременно, и оттянет это на неопределенный срок.
Он не Лукашенко. Никогда и ни при каких обстоятельствах.
Воскан ЕРЕВАНЦИ
Газета «АРАВОТ»
12.09.2020г