22 сентября по инициативе правительства было созвано внеочередное заседание Национального Собрания. В повестке вопрос о внесении изменений в закон «О социальной помощи».
Заместитель министра труда и социальных вопросов Анна Жамакочян в своем выступлении сообщила, что правительство в сфере социальной защиты приняло политику внедрения интегрированных систем социальных услуг, которые должны основываться на единой системе оценки социальных потребностей, льгот, компенсаций и безденежных услуг.
Согласно проекту, планируется создание новой структуры – комплексной социальной службы: «Однако возникли проблемы со статусом создаваемой структуры и укомплектованием персоналом, а также с плавным внедрением вышеупомянутых структурных изменений с учетом объема социальных услуг, характеристик контента и услуг, предоставляемых населению объединяющимися структурами».
Член фракции «Процветающей Армении» Артур Григорян поинтересовался, сколько кредитных средств из госбюджета было привлечено для создания комплексных центров, и сколько денег уже потрачено. И достаточно ли у министерства осуществленной работы для создания института социальных работников?
Читайте также
«Именно этот процесс реформ должен осуществить создание института социального работника. Да, вы правы, эта реформа на бумаге находится с 2010 года, но это очень смелая реформа, и она словно замедлилась, ее стало сложно реализовать, потому что она действительно изменит всю логику и картину предоставления социальных услуг. Параллельно разрабатывается закон о социальном работнике, он также существует в виде проекта, прошел этапы обсуждения в рамках заинтересованных профессиональных групп. Придет день, и его представят парламенту. Поэтому я хочу заверить вас, что эта сложная, многоплановая, многокомпонентная реформа осуществляется параллельно с различными с другими пересекающимися процессами. И мы осуществляем также разработку новых модулей для обучения социальных работников, так и процедуру обучения также должны пройти наши новые сотрудники. То есть, представлены все компоненты реализации. У нас есть дорожная карта, и мы следуем ей», – ответила Анна Жамакочян.
Артур Григорян, комментируя ответ замминистра, констатировал, что система будет внедрена с 2021 года и из ее ответов становится очевидным, что министерство еще не полностью готово к внедрению системы: «Есть ли у вас хотя бы совместные базы данных?»
Анна Жамакочян ответила, что иметь единую информационную систему – очень сложная задача: «Мы думаем, что для этого нужно много времени. Но работы у нас проводятся параллельно. У нас уже сейчас есть платформа для подключения баз данных, которые находятся в процессе тестирования, то есть до сих пор они были отдельными информационными системами, теперь они связаны единой общей платформой, и в таком формате они будут работать, пока не сформируется общая базу данных. Другими словами, у нас не будет сбоев, у нас уже будет прогресс, но мы предполагаем, что у нас должна быть осуществлена более фундаментальная реформа».
Ами ЧИЧАКЯН