В интервью газете Le Figaro президент Кипра Никос Анастасиадис сказал, что его французский коллега Эммануэль Макрон является лучом надежды на спасение принципов и ценностей ЕС, который также защищает международное право. Об этом передает греческое издание Greek City Times.
На вопрос французской газеты, чего он ожидает от предстоящего европейского саммита, который был перенесен на 1 октября, кипрский президент сказал «дипломатические и политические решения турецкого вопроса».
«Уже довольно давно Турция пытается навязать свои незаконные претензии в Восточном Средиземноморье, нарушая морское пространство Греции и исключительную экономическую зону (ИЭЗ) Кипра. Мы являемся свидетелями экспансионистской политики Турции во всем регионе, вплоть до Сирии и Ливии. Особенно в последние недели, когда в последнюю минуту удалось предотвратить крупный инцидент между греческими и турецкими кораблями », — сказал он.
«Под давлением и месяц спустя турецкое исследовательское судно Oruç Reis, нарушившее суверенитет Греции и Кипра, отозвано, чтобы освободить место для диалога», — сказал президент Кипра, добавив: «Давайте проясним: на самом деле проблемы у Турции, это вторжение в кипрскую ИЭЗ. Вот почему на неформальном заседании Совета министров иностранных дел в Берлине мы все пришли к соглашению о продлении некоторых из существующих санкций против Турции, потому что мы хотим дать четкий сигнал: ее поведение не может оставаться без ответа и без последствий. Мы ответим делами, а не словами».
Читайте также
Затем кипрский президент подчеркнул, что «Турция стала нарушителем спокойствия в регионе», что «ставит под угрозу безопасность и мир, а также ЕС».
Анастасиадис тогда не скрывал того, что Евросоюз был безразличен к турецкой агрессии против Греции и Кипра, прежде чем похвалить принципиальную позицию Макрона.
«Я с сожалением отмечаю, что ЕС не действовал единым и решительным образом в разрешении этой ситуации. Позиция Франции, президента Макрона была наиболее решающей, поскольку она показала четкую и твердую решимость против незаконных методов Турции. Мы благодарны ему, он луч надежды на спасение принципов и ценностей Европейского Союза и на защиту международного права », — сказал он.
На вопрос, наложил ли Кипр вето на санкции против Беларуси, президент Кипра подчеркнул, что на самом деле он поддерживает санкции против восточноевропейской страны, не входящей в ЕС.
«С другой стороны! Кипр выступает за санкции против Беларуси, и мы фактически предложили более строгие секторальные санкции против Беларуси. Мы настаиваем на том, что не может быть избирательной чувствительности к нарушениям международного права или прав человека. Мы не хотим двойных стандартов в европейской семье », — сказал он.
Затем президент Кипра сообщил французской газете, что Кипр поддерживает намерение генерального секретаря Организации Объединенных Наций Антонио Гутерриша созвать новую конференцию по воссоединению Кипра, «но что к сожалению, Турция отвергает это».
Когда его спросили о намерениях Турции продвинуться вперед в открытии Вароши в Фамагусте, кипрском городе-призраке, охраняемом оккупационной турецкой армией с момента ее незаконного вторжения на север Кипра в 1974 году, президент Кипра ответил, что поддерживает регулярные контакты с Генеральным секретарем ООН по этому вопросу.
«Мы сообщили об этом как Европейскому Союзу, так и Организации Объединенных Наций. Лично я несколько раз разговаривал с Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций. Я хочу надеяться, что Совет Безопасности ООН, как заверил меня в своем письме сам Генеральный секретарь, следит за ситуацией и предотвращает нарушение международных резолюций по городу Фамагуста. Я также намерен поставить этот вопрос на обсуждение на предстоящем европейском саммите».