Интервью министра иностранных дел Зограба Мнацаканяна “BBC Newshour”
Зограб Мнацаканян: Я нахожусь в Москве с целью обсуждения многих вопросов нашей двусторонней повестки с нашими российскими коллегами в рамках запланированного визита. Однако в нашей повестке, конечно, преобладает один конкретный вопрос, один большой кризис, с которым мы сталкиваемся сегодня: обострение ситуации в Арцахе, эта открытая агрессия против нашего народа, наших соотечественников в Арцахе. Мы достигли очень важного заявления: установить режим прекращения огня, снизить напряженность. Сделать этот первый шаг в гуманитарных целях и в дальнейшем укрепить режим прекращения огня, чтобы вернуться к нормальному процессу мирного урегулирования.
Би-би-си: Но в субботу было объявлено перемирие, однако кажется, что сейчас оно очень хрупкое.
Зограб Мнацаканян: Да, оно продолжает оставаться очень хрупким и очень тревожным для нас, поскольку то, чему мы становимся очевидцами, является продолжительным масштабным нападением в направлении населенных пунктов, позиций и оборонительных позиций Арцаха. И мы все еще полны надежд, что сможем вернуть ситуацию в нормальное русло, вернуться к нашему согласию — прекращению огня, чтобы суметь восстановить нашу нормальную работу. В первую очередь мы должны провести очень важную гуманитарную операцию, как и договорились в субботу.
Би-би-си: Позвольте спросить о нарушении режима прекращения огня. Официальные лица азербайджанской стороны утверждают, что семь человек были убиты и десятки получили ранения, когда армянская сторона обстреляла жилой квартал Гянджи. Это правда?
Зограб Мнацаканян: Вооруженные силы Арцаха делают все возможное, чтобы защитить себя, так как с утра субботы, и в этой связи я действительно возмущен, азербайджанцы постоянно совершают нападения на населенные пункты и оборонительные позиции. Степанакерт и другие населенные пункты до вечера субботы, поздно ночью подверглись нападению, что продолжалось и в воскресенье утром. И снова перед нами хрупкость ситуации. Степанакерт оказался в очень тяжелой ситуации: так много разрушений, так много жертв, так много переселенцев. Инфраструктура, энергоснабжение и все было доведено до такого плохого состояния, что люди оказались в очень тяжелом положении. То же самое можно сказать и о других городах и населенных пунктах.