Как сообщают наши заслуживающие доверия источники, на границе между Россией и Азербайджаном в Дагестане, где размещался палаточный лагерь с гражданами Азербайджана, за прошедшие два дня опустел, в нем осталось всего лишь около 40 человек из нескольких сотен, остальные сбежали в разных направлениях и не только по Дагестану, но и по другим регионам России. Причина — нежелание воевать и погибать в непопулярной войне.
Лагерь был основан МЧС Дагестана в связи с положением, создавшимся по причине эпидемии коронавируса: сотни граждан Азербайджана, работающих в России, с началом роста заболеваемости остались без возможности заработка и устремились обратно в Азербайджан. Однако, власти Азербайджана их не пропускают обратно домой, и такое положение сложилось еще с весны.
Ранее мы сообщили, что власти Азербайджана объявили в розыск весь призывной контингент военнообязанных, подлежащих отправке на фронт в связи с развязанной 27 сентября агрессией против Арцаха.
Наши источники сообщили, что в ближайшие 2-3 дня высокопоставленный представитель правящей в Азербайджане семьи Алиевых намерен посетить Россию с важной миссией. Как известно, в Азербайджане Алиев ввел военное положение и объявил всеобщую мобилизацию, и на данный момент процесс восполнения несущих огромные потери вооруженных сил идет со скрипом, поскольку многие из военнообязанных выехали из страны, в том числе из служивших в спецподразделениях ВС Азербайджане. Азербайджанские власти их объявили в розыск. Среди этого контингента помимо этнических азербайджанцев значительный процент составляют представители аварского и лезгинского народа.
Нам стало известно, что власти в Баку крайне заинтересованы в их возвращении в Азербайджан для службы в воюющей армии для продолжения непопулярной у нацменьшинств войны, и намерены убедить российские власти в необходимости их объявления в розыск также на территории России. В связи с этим пантюркистская агентура, особенно в Дагестане, уже развернула активную деятельность для обеспечения необходимого «общественного запроса», поскольку многие из «разыскиваемых» живут и работают в Дагестане.
Проплаченные агитаторы в неформальных собраниях главный акцент ставят на то, что «Азербайджан – это родина и для аварцев, и для лезгин», и что «нужно быть рядом с азербайджанским народом», вводя в заблуждение публику также тем, что, дескать, «мы же все мусульмане».
Наши источники сообщают также, что коррумпированные круги в местной власти пребывают в предвкушении больших барышей за содействие «успеху» визита бакинского эмиссара, который намерен посетить и Дагестан. Они отмечают, что пантюркистская агентура также пытается набрать «добровольцев» из Дагестана для отправки на войну против Арцаха. Это вызывает крайнее недовольство у большинства дагестанцев, подозрительно относящихся к навязчивой «дружбе» бакинских пантюркистов, устроивших настоящую «тюрьму народов» в своем государстве, где еще с советских времен идет методичное отуречивание аварцев и лезгин и зачисление в «азербайджанцы», где нет образования на родном языке, а популяризация национальной культуры преследуется вплоть до жестоких репрессий.