Число зараженных коронавирусом вчера достигло 1371. Насколько я понимаю, это рекорд как по абсолютным цифрам, так и по соотношению протестированных и зараженных. Если бы сейчас не было войны, это число вызвало бы серьезную озабоченность и много споров. Но мне кажется, что распространение инфекции должно вызывать особую озабоченность во время войны. Да ведь об этом много раз говорили: Система здравоохранения уже перегружена войной, и пока боевые действия продолжаются, к сожалению, не удастся избежать ранений наших солдат.
Но этого огромного количества людей, зараженных коронавирусом, можно избежать, если соблюдать правила гигиены. Между тем сегодня на улице большинство наших граждан либо вешают маски на шею, либо вообще их не носят. И я уверен, что эти люди говорят о солидарности и единстве. Но на самом деле они не солидарны с нашими солдатами, потому что из-за их безответственности врачи, медикаменты и техника работают «на два фронта». Да, сейчас на улицах мало милиционеров, потому что наша молодежь в милицейской форме тоже ушла на фронт. Не солидарны с этой молодежью и те, кто не носит масок.
На Западе принято все оценивать количественными критериями, и это неправильно в том смысле, что жизнь и здоровье человека бесценны. Но пули, ракеты, боеприпасы, а также таблетки, бинты и больничные койки стоят дорого. Таким образом, комбинируя числа, можно получить четкое уравнение того, сколько пуль или снаряда стоит не ношение маски. Это не метафора, а полностью ответственное следствие безответственного поведения.
Более того, я думаю, что опасность безответственных высказываний также может быть принята во внимание. Например, Алиев внушает нашему обществу: “Так было с бывшим правительством Армении, так было с нынешним”, чтобы мы начали обсуждать это. Прошу, обратите внимание, мы обсуждаем слова человека, который стреляет в нас и убивает наших детей. Я думаю, что каждое слово, которое используется в ситуации войны против “бывшего” или “настоящего”, — это выстрел в наших солдат, независимо от того, на каком уровне оно находится. Для меня есть одна Армения, которая существует не менее 2,5 тысяч лет, и нынешнее правительство, под руководством которого мы должны снова выиграть войну. Остальные «политические» разговоры только мешают.