Ahval. Внешняя политика Турции в ее регионе создает «комплекс проблем, требующих большого внимания» в начале правления администрации Байдена, для решения которых потребуется трансатлантическая координация, сказал Майкл Карпентер, управляющий директор Центра дипломатии и глобального взаимодействия Пенна Байдена. в понедельник.
Турция «действует безответственно и агрессивно и подрывает то, что, по нашему мнению, является нашими общими интересами», — сказал Карпентер участникам прямой трансляции, организованной Греческим некоммерческим исследовательским институтом Греческого фонда европейской и внешней политики (ELIAMEP).
«Будь то Нагорный Карабах или Ливия, или напряженность в Эгейском море, или покупка у России системы ПВО С-400. Это не действия союзника», — сказал бывший высокопоставленный чиновник Пентагона.
В последние месяцы турецкие вооруженные силы начали крупное трансграничное наступление против курдских вооруженных группировок в Сирии и Ираке, вмешались против поддерживаемого ОАЭ лидера Халифы Хафтара в Ливии, поддержали Азербайджан в его постсоветском территориальном споре с Арменией и противостояли Греции из-за оспариваемые морские границы.
Карпентер сказал, что «руководящая роль канцлера Германии Ангелы Меркель в сближении Греции и Турции» помогла избежать военной конфронтации в Эгейском и Средиземном море, и этот факт «не многие в Соединенных Штатах понимают».
Союзники по НАТО Греция и Турция вовлечены в политическое и военное противостояние из-за территориальных претензий на Восточное Средиземноморье. Надежды на деэскалацию развеялись в октябре, когда Турция объявила о военно-морских учениях и отправила свое исследовательское судно Oruç Reis обратно в оспариваемые воды для продолжения поисков углеводородов — шаг, который вызвал спор 10 августа.
Турция имеет дело с рядом внутренних проблем, таких как продолжающееся снижение курса лиры и отставка Берата Албайрака с поста министра финансов, а зависимость страны от открытых рынков и торговли «дает нам точку входа» для трансатлантических государств-членов, осторожно применяющих рычаги воздействия на — Турция, — сказал Карпентер.
По его словам, цель не должна состоять в том, чтобы «загнать Турцию в угол» путем введения санкций и поиска экономического коллапса или других последствий, которые еще больше усугубят агрессивную тактику и воинственную риторику президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и его правительства.
Вместо этого западные союзники Турции должны искать скоординированный баланс, который включает в себя пути, по которым Анкара сможет «вернуться к своей благосклонности», а также положительные стимулы и потенциально отрицательные последствия, сказал советник Байдена.
Турция и ее союзники нуждаются в «откровенных разговорах, чтобы наладить двусторонние и многосторонние отношения» между ними и НАТО, продолжил Карпентер.
«Еще раз, я считаю, что исходная посылка должна заключаться в том, что новая администрация США не может сделать это в одиночку», — сказал он, добавив, что ни Германия, ни Франция не могут решить эту «сложную, многогранную задачу» в индивидуальном порядке.
Вместо односторонних угроз страны-члены НАТО должны выступить «единым фронтом», который может убедить Эрдогана, «что есть место для сотрудничества, но есть также очень негативные последствия для проведения более агрессивной политики», — сказал он.
Уход Албайрака с поста министра финансов может быть «признаком того, что, когда факты начинают накапливаться, появляется готовность пересмотреть политику и персонал», — сказал Карпентер. «Итак, давайте проверим это».
Албайрак ушел в отставку в воскресенье после того, как Эрдоган уволил управляющего Центрального банка Мурата Уйсала днем ранее и заменил его Наси Агбалом, бывшим министром финансов и опытным технократом, который возглавлял комитет по стратегии и бюджету президента.
Во время прямой трансляции член Европарламента и бывший министр по европейским делам Франции Натали Луазо заявила, что Соединенные Штаты и Европейский Союз «так много пытаются иметь позитивную повестку дня, так много делают с Турцией», но безрезультатно.
По ее словам, поддержка Меркель диалога между Грецией и Турцией стала лишь временным решением, поскольку Турция вернула свои корабли в спорный морской регион «только для того, чтобы удержать Европейский совет от принятия мер против Анкары».
«Это не добрая воля или диалог. — Красные огни, — сказала Луазо. «Четкие сообщения, отправленные как ЕС, так и США, о том, что достаточно».
Европейские лидеры решат на декабрьском саммите, вводить ли санкции в отношении роли Турции в споре в Восточном Средиземноморье.
«Иногда с государствами-изгоями или авторитарными режимами приходится обращаться к неприятным моментам», — сказала Луазо. «Потому что мы не говорим о разумном партнере. Это не та Турция, которую мы знали. Это авторитарный режим ».
Бывший министр сказала, что координация во внешней политике часто означает «бездействие» для ЕС, который «получил представление о том, что значит быть жесткой силой, защищающей верховенство закона и международный закон и порядок, не принимающей закон джунглей».
«Мы ожидаем этого и от администрации Байдена», — сказала она.
Посол ЕС в США Ставрос Ламбринидис сказал, что одним из последствий того, что Соединенные Штаты в последние годы, казалось, отказались от многосторонности, в пользу более удобного для себя подхода, основанного на принципе «могущества», было поощрение других стран к игнорированию международного права.
По его словам, «в мире слишком много небольших стран, у которых есть очень большие по соседству», которые могут последовать примеру Соединенных Штатов.
По словам Ламбринидиса, для союзников по НАТО важно «убедиться, что мы можем единым и решительным образом послать сигнал о том, что анархия не может быть желаемым результатом».
«Возможность четко и без промедления посылать эти сообщения будет чрезвычайно важна для того, чтобы остановить тех, кто думает, что они могут стать «сильными мира сего» в своих регионах».
Посол США в Греции Джеффри Р. Пайет сказал, что для администрации Байдена наступит уникальный момент, когда Греция больше не будет рассматриваться как «один из двух антагонистов, а скорее как страна, находящаяся на переднем крае европейского приграничья… и стабилизирующий фактор в оспариваемом регионе перед лицом продуманных провокаций Турции».
«Цель нашей дипломатии — добиться динамики, при которой Турция изменит свое поведение», — сказал он.
Турция и Запад должны решать свои проблемы как союзники, поскольку любое возможное вооруженное столкновение между двумя странами-членами НАТО будет только победой в достижении «главной цели» президента России Владимира Путина, сказал Пайетт.
Посол также предупредил, что кризис беженцев 2015 года в Европе, еще одна область разногласий с Турцией и «одна из определяющих проблем» для Греции, может повториться снова.
Анкара подписала в 2016 году соглашение с ЕС о сокращении притока беженцев от попыток проникнуть в блок через Турцию в обмен на помощь в размере 6 миллиардов евро. Взамен ЕС пообещал обновить таможенный союз между блоком и Турцией и безвизовый режим для граждан Турции.
В феврале Турция объявила, что прекратит охрану границы, что вызвало приток тысяч беженцев на ее северо-восточную границу с Грецией.
Фото — Ahval