На днях министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что его страна подписала с Россией три протокола по Карабаху, которые также были согласованы с Азербайджаном. До сих пор, по крайней мере, широкая общественность не знала об этом, и у меня есть некоторые сомнения, что наш союзник Россия согласовала с Арменией свои шаги по столь чувствительному для нас вопросу. Более того, у меня есть некоторые сомнения, что власти Армении даже не были проинформированы об этих протоколах. Если это в интересах России, Кремль пойдет на любую сделку с Турцией не только по Арцаху, но и по Армении и ее территории, а когда будут приняты соответствующие российско-турецкие решения, они принудят нас к этому. Но я вовсе не склонен винить в этом Россию. Просто страна руководствуется своими интересами и расчетами, в которых мы не являемся фактором. Громкие заявления о том, что Арцах следует вернуть за стол переговоров, были чистым блефом. Если бы только кто-то пригласил Армению к этому столу.
До 2018 года у нас было некачественное государство с коррумпированным правительством. В то же время государственные институты, хорошо или плохо, функционировали. После революции мы пошли по пути разрушения этих институтов, потому что новое (некоррумпированное) правительство считает, что страной можно управлять только с помощью пиар-акций и “усилиями языка”. Но скажите, пожалуйста, помогут ли умные языковые уловки жителям приграничных сел Сюникской области, чьи дома, пастбища и пашни стали мишенью азербайджанской армии? Наверное, муниципалитеты по-прежнему входят в число действующих государственных органов. Старосты сел пытаются организовать людей, направить заблудившихся в GPS односельчан и даже договориться с азербайджанцами. Но вопросы безопасности не следует перекладывать на плечи сельских старост. Насколько я знаю, у нас есть правительство, представители которого должны общаться с людьми и обеспечивать безопасность и мирную работу людей. Вот как я представляю себе функцию государства.
О, я забыл, есть более важные вещи: нахождение в сообщениях “внутренних врагов” и сокрушительные удары в Facebook по оппонентам.