На протяжении всего сознательного возраста, с раннего детства, я в эти дни испытывал какое-то волнение: скоро Новый год, будут подарки, я встречусь с друзьями, родственниками, школы (вуза, работы) не будет, я спокойно придамся своим книгам.
Так было каждый год. Вот так я встретил и 2020 год. Впервые в моем сердце нет ни намека на волнение или радость. Есть горечь, разочарование и гнев.
Не знаю, разделяют ли это чувство мои сверстники, но после 10 ноября 2020 года мне кажется, что последние 30 лет своей жизни я прожил напрасно; то, во что я верил, рухнуло, рухнуло, обратилось в пыль. Мне кажется, что Арцах и армянское государство находятся в свободном падении, и я пока не вижу, как остановить это падение.
Я понимаю, что многие не разделяют моих чувств, особенно молодежь. Для них важнее “отказ от Сержа”, а революционные скрипучие речи и пустые обещания еще звучат в ушах, и они все еще руководствуются той повесткой, которая уже исчерпала себя. Что ж, если они и дальше продолжают радоваться “достижениям” революции и не испытывают боли от потери Арцаха и армянского государства, то пусть встретят Новый год с радостью. Приятного времяпровождения!
И я, честно говоря, не могу преодолеть горечь, злобу во мне. Я опечален позорным поражением нашего государства. Но я также зол, что официальная пропаганда не считает это поражением. Возмутительно, что главный виновник этого безобразия, премьер-министр страны, не только не оставил свой пост и политику, но и продолжает почти ежедневно произносить смелые речи, обвиняя “бывших” какими-то “фокусами” и снова обещая “светлое будущее”.
Меня раздражает и поражает то, что тысячи людей верят в эти “фокусы” и не понимают масштабов произошедшей с нами катастрофы. Я глубоко оскорблен тем, что Армению продолжает возглавлять команда, у которой нет квалификации, чтобы руководить государством, несмотря на то, что нынешний премьер-министр Армении по-прежнему выгоден Путину и Алиеву.
Но злоба и гнев – это не добрые чувства. Нам нужно увидеть какой-то свет, по крайней мере, в далеком будущем, в будущем, которое мое поколение вряд ли увидит. Может быть, новогодние и рождественские праздники помогут нам увидеть этот свет.